Главная · Спортивное питание · История возникновения и развития баскетбола. Джеймс нейсмит и изобретение баскетбола Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе

История возникновения и развития баскетбола. Джеймс нейсмит и изобретение баскетбола Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе

Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада … Джеймс Нейсмит (англ. James Naismith); (6 ноября 1861 - 28 ноября 1939) - является автором баскетбола. Нейсмит работал преподавателем физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы в США. В поисках увеличения физических нагрузок студентов в зимнее время он придумал подобную игру с мячом в зале.

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновение которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И тем не менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобразительной игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным. Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по баскетболу и футболу. Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений. Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы. Он нуждался в игре, которую можно было бы в закрытом помещении в относительно малом пространстве. И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение. Меньше чем за час, Джеймс Найсмит, сидя за столом в своем офисе в YMCA сформулировал тринадцать правил в баскетбол.

  • А) Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.
  • Б) По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но не в коем случае кулаком.
  • В) Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.
  • В) В любом случае не допускаются удары, захваты, удерживание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра) ; второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.
  • Г) удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.
  • Д) Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).
  • Е) Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.
  • Ж) Если мяч уходит в атаку (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Выбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
  • З) Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.
  • И) Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять положение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые действия которые обычно выполняются рефери.
  • К) Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.
  • Л) Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.
Джеймс Нейсмит
James Naismith
Дата рождения 6 ноября (1861-11-06 )
Место рождения
  • Almonte [d] , Миссисипи-Миллс , Lanark County [d] , Онтарио , Канада
Дата смерти 28 ноября (1939-11-28 ) (78 лет)
Место смерти
  • Лоуренс , Канзас , США
Страна
Род деятельности изобретатель , баскетбольный тренер , писатель , клирик , врач
Награды и премии
Медиафайлы на Викискладе

Нейсмит работал преподавателем физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы в США . В поисках увеличения физических нагрузок студентов в зимнее время он придумал подобную игру с мячом в зале.

Образование

Нейсмит родился в 1861 году в посёлке Рэмси (англ. Ramsay Township , позднее вошедшем в состав г. Олмонт (Онтарио) , ныне Миссисипи-Миллс). В 1883 году окончил среднюю школу города Олмонт (англ. Almonte High School ).

Первый официально зарегистрированный баскетбольный матч состоялся в декабре 1891 года. Проходил он не совсем привычно для нас. Так, в командах Нейсмита было по 9 человек (доктор просто разделил группу своих студентов поровну), а играли они футбольным мячом .

Весть о новой спортивной игре облетела всю Америку , и вскоре в колледж, где преподавал Нейсмит, стало приходить множество писем, авторы которых просили прислать им правила игры.

15 января 1892 года Джеймс Нейсмит впервые опубликовал правила баскетбола в газете «Треугольник», издававшейся в колледже «Спрингфилда». В 1892 была опубликована первая Книга правил игры в баскетбол , содержавшая 13 пунктов, многие из которых действуют по сей день. Хотя кое в чем «правила Нейсмита» отличаются от современных.

  • Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен бросить мяч из той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на большой скорости.
  • Мяч нужно держать кистями. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.
  • В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком должно фиксироваться как фол; второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч, и если имелось очевидное намерение травмировать игрока - то дисквалификация на всю игру. При этом не позволяется заменять дисквалифицированного игрока.
  • Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.
  • Если любая из сторон совершает три фола подряд, то фиксируется гол для её противника (это значит, что за это время противник не должен совершить ни одного фола).
  • Гол засчитывается, если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остаётся там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.
  • Если мяч уходит за пределы площадки, то он должен быть вброшен на поле первым коснувшимся его игроком. В случае спора вбросить мяч в поле должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдаётся противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
  • Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери о трёх совершённых подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно правилу 5.
  • Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняют рефери.
  • «Джеймс , иди домой обедать», — кричала в окно своего обветшалого домика Маргарет Нейсмит , шотландская эмигрантка, приехавшая в Канаду в поисках новой жизни.

    «Ма, сейчас, вот только в утку на скале доиграю и прибегу», — отвечал 5-летний мальчишка, понимавший, что если в течение десяти минут своим камнем не собьёт располагавшийся на небольшом возвышении другой камень, то получит серьёзную взбучку от своего шотландского отца Джона , который был на добрых 19 лет старше матери и уже приложился к своему излюбленному виски.

    Джеймс частенько выигрывал в игру «утка на скале». Его секрет заключался в том, что, в отличие от остальных мальчишек, которые кидали свой камень на силу, пытаясь так попасть в цель, чтобы сбить её, Нейсмит метал свой камень по очень высокой траектории, как бы набрасывая его. Таким образом, ему было легче целиться, и он чаще оказывался победителем. Парнишка тогда ещё не знал, насколько важное открытие он сделал, когда ещё не умел ни писать, ни даже читать.

    Береги уши

    Статуя Джеймса Нейсмита в Зале славы баскетбола. Спрингфилд, США. Фото: Commons.wikimedia.org / randomduck

    Вскоре его родители умерли, оставив Джеймса сиротой. С тех пор практически всю свою осмысленную часть жизни Нейсмит провёл под попечением тёти и дяди — частая история для середины XIX века в Канаде.

    Он посещал школу, но не показывал особых успехов в учёбе. Часто прогуливая занятия, Джеймс играл в утку на скале, которую уже тогда называли средневековой игрой. Чуть повзрослев, он пристрастился к спорту — уж больно нравился ему соревновательный момент.

    В старшей школе городка Олмонт, что в провинции Онтарио, а позже и в старейшем и лучшем высшем учебном заведении страны, Университете МакГилла в Монреале, он увлекался гимнастикой, европейским футболом, который только начал получать признание в Северной Америке, лакроссом и, конечно же, канадским футболом, произошедшим от регби и так похожим на американский футбол, но лишь немного отличающимся в нюансах игры.

    Уже тогда Нейсмит стал новатором и предопределил развитие канадского футбола. Он был первым, кто начал использовать шлем для игры в канадский футбол. Подверженный травмам головы футболист, который играл в центре, чтобы оберечь свои переломанные уши, смастерил для себя шлем. Использовать его было не запрещено, но и обязательным элементом экипировки он, конечно, не являлся. Уже несколько лет спустя все игроки были облачены в защитные шлемы, а ещё через некоторое время этот атрибут стал обязательным, и без него игроков не допускали на площадку.

    Утка на скале

    В 1888 году он окончил Университет МакГилла со степенью бакалавра в области физического воспитания. А через два года получил диплом магистра в этой же области в Пресвитерианском колледже Монреаля. Год спустя он стал первым в истории Университета МакГилла «директором по атлетике», считай, преподавателем физкультуры. Но в скором времени покинул свою альма матер и отправился в США, чтобы стать физруком в Торговой школе Юношеской христианской ассоциации в городе Спрингфилд в штате Массачусетс.

    В 1891 году хоккей ещё не был так популярен в США, поэтому Нейсмиту необходимо было чем-то развлекать своих подопечных, оказавшихся весьма непослушными и не поддающимися контролю. Пытаться заставить их выполнять скучные гимнастические упражнения в закрытом помещении на протяжении долгой и морозной зимы, которая типична для Новой Англии, было практически невозможным.

    Поняв, что дело попахивает керосином, директор школы дал Джеймсу Нейсмиту задачу — изобрести весёлую и подвижную игру, которая развивала бы студентов физически, требовала отличной координации и была бы интересна для ребят. Одним из основных требований к игре были скромные запросы с точки зрения места — она должна была подходить для небольшого зала, который ранее служил для стандартных гимнастических упражнений. Кроме того, игра должна быть безопасна, чтобы не пострадало ни школьное имущество, ни ученики. На всё про всё у Нейсмита было около двух недель.

    Рождение баскетбола

    Пришлось включать смекалку. Проанализировав популярные на тот момент канадский и европейский варианты футбола, лакросс, регби и бейсбол, Джеймс пришёл к выводу, что самым безопасным для игры станет круглый и относительно мягкий мяч из европейского футбола. Оставалось придумать, как сделать так, чтобы игроки не носились с ним по комнате, как угорелые. Поэтому в первых правилах игры от Джеймса Нейсмита с мячом бегать было запрещено — его можно было только передавать — делать пасы.

    Ещё одним источником травм могла стать атака на ворота — Джеймс опасался стандартной кучи-малы. Он решил проблему остроумно и элегантно. Ворота были помещены в недосягаемую для игроков зону — на три метра от паркета зала. Попадать круглым мячом в широкие ворота было бы слишком легко, поэтому Джеймс решил в качестве ворот использовать корзинки из-под персиков. Он расположил их вертикально, так, чтобы мяч в них можно было забросить только по высокой дуге, так, как он в своё время сбивал цель своим камнем в игре «утка на скале».

    Эта же корзина из-под персиков, которая по-английски произносится как «баскет», и дала название новому виду спорта — «Баскет Бол», которое потом сменилось на привычное нам «баскетбол».

    Первая игра состоялась декабре 1891 года, спустя месяц после того, как Джеймсу исполнилось 30 лет от роду. Нейсмит в то время ещё и не представлял, какой подарок он сделал не только себе и своим ученикам, но и всему миру. Он бы, наверное, тогда не поверил, что в обычную игру, целью которой было занять учеников в зимний период, будут играть по всей планете, а лучшие спортсмены будут получать десятки миллионов долларов в год за то, что просто попадают в корзину.

    Правила

    • Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.
    • По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком.
    • Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен бросить мяч с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока, бегущего на большой скорости.
    • Мяч нужно держать кистями. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.
    • В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком должно фиксироваться как фол; второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч, и если имелось очевидное намерение травмировать игрока — то дисквалификация на всю игру. При этом не позволяется заменять дисквалифицированного игрока.
    • Удар по мячу кулаком — нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.
    • Если любая из сторон совершает три фола подряд, то фиксируется гол для её противника (это значит, что за это время противник не должен совершить ни одного фола).
    • Гол засчитывается, если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остаётся там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска.
    • Если мяч касается края и противники перемещают корзину, то засчитывается гол. Если мяч уходит за пределы площадки, то он должен быть вброшен в поле первым коснувшимся его игроком. В случае спора вбросить мяч в поле должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдаётся противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
    • Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери о трёх совершённых подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно правилу 5.
    • Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняют рефери.
    • Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в 5 минут между ними.
    • Сторона, забросившая больше мячей за этот период времени, является победителем.

    Всего шесть лет спустя прошло уже национальное первенство между высшими учебными заведениями Юношеской христианской организации, которая внесла неоценимый вклад в развитие баскетбола сначала в США, а потом и во всём мире.

    О грандиозном успехе изобретения Нейсмита говорит хотя бы тот факт, что в России, считай, на другом конце света, первый официальный баскетбольный мат прошёл уже в 1906 году — всего через пятнадцать лет после первого в истории матча, состоявшегося в США. О таком не мог мечтать в своё время ни футбол, ни, тем более, хоккей.

    От физрука до главного тренера

    В 1899 году Нейсмиту предложили стать директором кафедры физической культуры в Университете Канзаса. Одновременно была запущена и программа развития баскетбола, а Джеймс стал первым в истории главным тренером университетской команды.

    Канзас — родина университетского баскетбола США, самой старой и одной из самых успешных баскетбольных команд в Соединённых Штатах.

    В качестве наставника баскетбольной команды он проработал девять полных сезонов, вплоть до 1907 года, когда оставил эту позицию, чтобы сосредоточиться на работе в университете. С того времени до 1937 года он оставался сотрудником Университета Канзаса. В этом году в возрасте 75-ти лет он ушёл на заслуженный отдых. А два года спустя, в 1939 году, он скончался от кровоизлияния в мозг. После себя Нейсмит оставил пятерых детей — троих сыновей и двух дочерей — и главное своё детище — баскетбол. Без него мы бы, возможно, не знали ни Майкла Джордана , ни Шакила О’Нила , ни Андрея Кириленко .

    В 2010 году первая копия 13-ти правил баскетбола, написанных Джеймсом Нейсмитом, была продана на аукционе «Сотби» за 4,3 миллиона долларов. Невероятно, но факт: изобретатель баскетбола оказался весьма посредственным тренером. Он — единственный наставник университетской команды Канзаса, у которого количество поражений перевешивает число побед — 60 против 55. Все остальные — в плюсе.

    122 года назад, 15 января 1892 года Джеймс Нейсмит впервые опубликовал правила баскетбола.
    Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновение которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И тем не менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобразительной игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным.

    Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”…
    Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

    Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу.
    Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений.

    Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы.
    Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве.

    И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение.

    Первая Игра

    Первая игра была сыграна футбольным мячом,
    а вместо колец, к перилам балкона, по обе стороны спортивного зала, Найсмит прикрепил две простые корзины,
    и в довершение всего, вывесил на доске объявлений список тринадцати правил, которые должны были управлять этой новой игрой…
    Но вскоре, после первой игры, листок с правилами пропал…

    А, несколько дней спустя, один из студентов Найсмита, Франк Мэйхон (Frank Mahon), сознался в “преступлении”…

    “Я взял их” - сказал Мэйхон своему учителю.
    “Я знал, что эта игра будет иметь большой успех и я взял их как сувенир.
    Но сейчас я думаю, они должны принадлежать Вам…”

    Меньше чем за час, Джеймс Найсмит, сидя за столом в своем офисе в YMCA сформулировал тринадцать правил игры в баскетбол . Вот они:

    1) Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками

    2) По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком

    3) Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

    4) Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

    5) В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.

    6) Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

    7) Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

    8) Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол.

    9) Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

    10) Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

    11) Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.

    12) Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.

    13) Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.


    Первый баскетбольный зал, колледж молодежи YMCA Спрингфилд,
    Массачусетс. Корзина для персиков прикреплена к балкону

    С течением времени баскетбол изменялся…

    По началу это была игра терпения и стратегии…
    Большинство первых игр имели счет, который никогда не превышал 15 или 20 очков.

    Найсмит внимательно следил за развитием спорта, представленным во многих нациях движением YMCA, уже 1893 году.
    Впервые на Олимпийских играх баскетбол был представлен в Берлине в 1936 году.
    На пике развития игры, Найсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы, несмотря на то, что он уже был назван в его честь.

    Баскетбол, начиная с Джеймса Найсмита, прошел длинный путь.
    И сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в мире, чего не было бы возможно без Доктора Джеймса Найсмита, основателя этой великолепной игры.

    Баскетбол – это командный вид спорта игры с баскетбольным мячом. Баскетбол сегодня – это Олимпийский вид спорта, в который играют во всем мире и популярность данной игры входит в мировую 10-ку лучших видов спорта. В игре принимает участие две команды.

    Целью каждой команды является забросить максимальное количество раз баскетбольный мяч в кольцо соперника и при этом помешать сопернику завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

    Высота размещения корзины (баскетбольного кольца) составляет 3,05 метра от площадки. За каждый заброшенный мяч с разной дистанции засчитывается различное количество очков.

    Со средней и ближней дистанции – 2 очка, за заброс мяча с дальней дистанции команда получает 3 очка, а со штрафного команда получит 1 очко. Площадка, на которой играют в баскетбол, имеет следующие размеры: ширина 15 метров, длина составляет 28 метров.

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА

    Баскетбол придумал преподаватель по физкультуре Джеймс Нейсмит. Нейсмит хотел придумать игру для своих учеников, которые бесконечно выполняли различные физические упражнения. Перед Нейсмитом стояла задача создать игру, исключающую грубую силу. И вот, в 1861 году он перед своими учениками повесил две корзины и разделил на две команды всех присутствующих. Смысл игры объяснил так: Каждая команда должна забросить мяч в корзину соперника максимальное количество раз. С этого момента и началась удивительная и захватывающая история всемирно любимого вида спорта.

    Конечно, на то момент не было специальных колец, которые сейчас используются в баскетболе. Вместо них использовались обычные корзины. Мяч использовали футбольный. Счет в игре был похож на футбольный, и в игре отличился всего лишь один игрок, который попал в корзину один раз. Ученики Нейсмита уезжали домой на каникулы, и рассказывали друзьям о новой игре. Таким образом, популярность игры распространялась с огромной скоростью. . И уже спустя всего один год, в эту игру уже играли во всех Соединенных Штатах Америки.

    В то время игра была не очень зрелищной, так как еще не была придумана техника ведения мяча. Игроки перебрасывали мяч друг другу стоя на месте, а затем пытались закинуть мяч в корзину.

    Большинство игр заканчивались со счетом до 20 очков. Нейсмит все время пытался развивать свою игру, придумывая различные правила. Затем он вывел пять основных принципов баскетбола:
    1) Для игры нужен большой и легкий мяч, но при этом он должен легко вкладываться в руку
    2) Бегать с мячом запрещено
    3) Владеть мячом может любой игрок
    4) Разрешены скопления игроков в любой части площадки, но при этом физический контакт запрещен
    5) Кольцо должно находиться на высоком расстоянии от игроков.

    Первые официальные игры по баскетболу стали проводить с 1896 года. Уже тогда команды пытались заработать на своих матчах, продавая билеты зрителям. Первое же объединение команд произошло в 1898 году и просуществовало не так долго, всего пять лет, так как распалось на несколько отдельных лиг.

    В то время игроки могли заключать договора на каждую отдельную игру. Выдающийся игрок мог сыграть за каждую команду в чемпионате в рамках одного сезона. За каждую игру игроки получали достаточно крупные суммы, которые позволили им безбедно существовать.

    Через некоторое время в баскетбол уже пришли нововведения. Новые правила касались корзин с мячом и баскетбольного щита. Пришли к выводу, что в корзину можно попасть легче с отскока. Чтоб каждый раз не доставать мяч с корзины, используя лестницу, нужно вырезать дно.

    В связи с великой депрессией в 1931 году проведение чемпионатов по баскетболу прекратилось, но баскетбол продолжал жить. Стимулом стало неожиданное развитие в университетах и колледжах.

    Новой ступенью для развития баскетбола послужило введение данной игры в карту Олимпийских игр и появления Международной ассоциации любителей баскетбола (FIBA). С тех пор происходили различные нововведения в игру, которые добавляли как зрелищности, так и динамичности. Одним из ярких примеров может послужить нововведение, которое касалось отмены вбрасывания мяча после каждого взятия корзины. Зрелищности добавило изобретение одного из спортсменов студенческих игр, который показал бросок по кольцу одной рукой. В дальнейшем в развитии баскетбола наступает значительный пробел, так как США вступила во вторую мировую войну.

    1946 год для баскетбола является знаковым. В этом году зародилась Национальная Баскетбольная Ассоциация (НБА). Первые пять сезонов в НБА был лишь один лидер – команда «Лейкерс», и только в 1951 году бесспорного лидера смог одолеть «Рочестер Ройалз». В 1950 году разыграли первый чемпионат мира по баскетболу. Победителем стала команды из Аргентины.

    ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА В РОССИИ

    Баскетбол в России появился только в 1901 году и о нем узнали от Георгия Дюпперона. Георгий Дюпперон являлся ярым пропагандистом физической культуры и спорта, который проживал в Санкт-Петербурге. Уже в 1906 году были проведены первые матчи среди команд.

    В СССР баскетбол получил колоссальное развитие. С 1947 года Всесоюзная секция баскетбола была аккредитована во всех международных соревнованиях, проводимых ФИБА. Советская школа баскетбола выступала за наступательный характер игры. Индивидуальное мастерство, слаженность команды — все это позволило выиграть свой первый Чемпионат Европы в 1947 году.

    Сегодня баскетбол является как колоссальным коммерческим проектом, так и национальным видом спорта. С каждым годом увеличивается количество стран участвующих в международных соревнованиях, увеличивается количество проводимых Лиг в странах и таким образом производится полная мировая глобализация баскетбола.