Главная · Рекомендации · Классификация оборудования Shimano для велосипедов. Шоссейные комплектации Shimano Оборудование SHIMANO для горных велосипедов

Классификация оборудования Shimano для велосипедов. Шоссейные комплектации Shimano Оборудование SHIMANO для горных велосипедов

Опытные любители велосипедного спорта точно знают, что не марка красит велосипед, а бренд навесного оборудования. Детали, установленные на раму байка, и есть то самое навесное оборудование, а одним из самых известных производителей таких деталей, давно признана фирма Shimano. Для велосипеда оборудование Shimano обозначает качество и надежность, в которых убедилось не одно поколение любителей и профессионалов.

Компания Shimano выпускает переключатели скоростей для горных велосипедов, звездочки различного диаметра, шатуны и прочие велосипедные компоненты. Велолюбителю стоит разобраться, что представляет собой классификация Шимано для велосипеда, чтобы подобрать оптимальный вариант под те задачи, которые он ставит перед собой и своим двухколесным товарищем.

Огромное разнообразие различного навесного оборудования может запутать новичка, поэтому начнем разбираться с применением оборудования Shimano для самых популярных горных велосипедов.

Классификация уровней оборудования Shimano

Классификация оборудования Shimano для горных велосипедов

Основное оборудование, которое производит компания Шимано — переключатели скоростей. Классификация серий этого производителя отличается по применяемому материалу:

  • Tourney – наиболее простое оборудование, на котором установлены переключатели Шимано. Классификация этих деталей – оборудование бюджетной группы, но стоит учесть, что самые простые изделия Shimano на голову выше изделий конкурентов. Tourney разработаны для ровного покрытия, и относить их к изделиям для горных велосипедов можно только условно. Класс Tourney — это Shimano для шоссейных велосипедов, и оптимально его применять для количества скоростей от 18 до 21.

  • Acera\Altus – более серьезный образец навесного оборудования, предназначенного для установки на велосипедах, с количеством скоростей от 21 до 24. Использовать его в экстремальных условиях не рекомендуется, но для преодоления легких препятствий этот вид оборудования Shimano вполне сгодится.
  • Alivio – отличные детали среднего класса. Да, это еще не уровень профессионального обвеса, но и любительским его уже не назовешь. Смело разгоняйте свой байк на городских трассах и бездорожье, если он оснащен элементами данной серии, но не пытайтесь форсировать серьезное бездорожье и горки.

  • Deore – ударный обвес для почти профессиональных моделей. С такими деталями не страшно забраться в любую грязь – байк справится легко, благодаря более высокой марке стали, применяемой при изготовлении.
  • Deore LX – все еще доступное по цене оборудование, но уже профессиональное, предназначенное для экстремальных нагрузок.
  • Deore XT –изделия этого класса можно эксплуатировать на спортивных соревнованиях по преодолению пересеченных участков местности.
  • Saint – применяют фрирайдеры и любители пощекотать нервы на скоростном спуске, где доверие спортсмена к своему болиду очень важно.
  • XTR – вот мы и добрались до премиальной и, безусловно, самой надежной серии линейки Шимано. Облегченные, но при этом крепчайшие детали используют профессиональные байкеры на выступлениях и турнирах.

Любителям можно посоветовать, не гнаться за самыми дорогими аксессуарами – для обычных прогулок вполне будет достаточно самого простого оборудования, а изделия марки Шимано вас точно не подведут.

Изделия Shimano для туристических велосипедов

Двухколесные помощники для туристов обязаны справляться с довольно приличной нагрузкой и оставаться на ходу в любой ситуации, так как вдали от городских кварталов отремонтировать своего двухколесного друга будет проблематично. С такими задачами легко справляются детали серий Deore, Deore LX и Deore XT. Они достаточно устойчивы к нагрузкам и легки для успешного преодоления загородных трасс и лесных тропинок.

Изделия Shimano для гибридов и городских байков

  • Nexave – подходит для установки на обычных городских моделях среднего класса.
  • Capreo – специальная серия, используемая исключительно при разработке складных моделей.
  • Nexus – планетарная втулка, используемая при разработке этой марки, вкупе со специальными шатунами, поможет создать комфортные условия для городских поездок.
  • Alfine – улучшенная серия для комфортной езды по городу.

Изделия Shimano для шоссейных велосипедов

  • Sora – наилучший вариант для новичков, только приступивших к занятиям велосипедным спортом, а также для пожилых людей, заботящихся о своем здоровье.
  • Tiagra – надежное оборудование, которое позволяет с легкостью участвовать в состязаниях.
  • 105 – при невысокой цене показывает отличные, почти профессиональные характеристики.
  • Ultegra – стандартное профессиональное оборудование для продвинутых гонщиков.
  • Dura-Ace – премиальный сегмент для наиболее дорогих и быстрых спортбайков.

Выше мы смогли полностью разобраться с классификацией продукции Шимано, применяемой в разных типах байков. Качество изделий этого японского производственного гиганта уже не вызывает сомнений, и если ваш выбор пал на велосипед, оборудованный продукцией Шимано, постарайтесь учесть наши рекомендации и выбирайте наиболее подходящий тип оборудования для своего велосипеда.

  • Tourney - это самый низкий уровень оборудования Шимано, даже назвать его начальным сложно. Элементы этой линейки устанавливаются на самые дешевые горные велосипеды с 18 и 21 скоростями. Правда и назвать их горными сложно, так как велосипеды с таким оборудованием могут применяться только на асфальтовых дорогах, выезд на бездорожье им категорически запрещен. Детали даже самого низкого уровня Tourney значительно превосходят по характеристикам и надежности большинство своих безымянных китайских конкурентов, да и цена от них не сильно отличается.
  • Acera\Altus - это оборудование начального уровня, которое уже можно назвать почти горным. Компоненты этой линейки устанавливаются на велосипеды с 21 - 24 скоростями способными передвигаться по небольшому бездорожью. Велосипеды с таким навесом уже можно посоветовать новичкам, собирающимся кататься не только по городу, но и за его пределами.
  • Alivio - переключатели и другие запчасти этой линейки оборудования Shimano относятся к среднему классу и находятся на границе между любительским и профессиональным уровнями. Компоненты из этой серии отлично подходят для езды по городу и бездорожью почти любой сложности. Стоит отметить, что многие механизмы Alivio являются точной копией более дорогого класса Deore, который дальше и рассмотрим.
  • Deore - оборудование более высокого класса, чем Alivio и вплотную приближающиеся к профессиональному. Такие компоненты рассчитаны на велосипеды с 24-27 скоростями. Основным отличием от более крутых компонентов следующей серии является больший вес. Детали Deore используют продвинутые любители не занимающиеся профессиональным спортом. Конечно такому навесному по зубам любое бездорожье.
  • Deore LX - оборудование высокого класса для езды по тяжелому бездорожью, где важна надежность и прочность оборудования. Несмотря на высокий класс, цена является достаточно доступной для обычного велолюбителя.
  • Deore XT - профессиональное навесное оборудование, но все же не лучшее в классификации Shimano. Компоненты этой серии уже можно применять для участия в различных спортивных соревнованиях Кросс-кантри. Благодаря использованию современных технологий, удается достичь меньшего веса и размера, не теряя в качестве, но увиливая в цене.
  • Saint - самое прочное и надежное оборудование в линейке Шимано. Велосипеды с таким навесом используются в экстремальных дисциплинах таких, как фрирайд и скоростной спукс.
  • XTR - самый дорогой и самый продвинутый класс оборудования, предназначенный для профессиональных байков. У таких механизмов минимально возможный вес и максимально высокие характеристики. Такое сочетание позволяет достигать максимальных результатов на соревнованиях.

Стоит отметить, что профессиональное оборудование не стоит использовать на велосипедах для повседневного использования. Благодаря гонке за минимальным весом страдает долговечность, из-за применения облегченных материалов. Кроме того оборудование высокого класса слишком дороги и использование их непрофессионалами нецелесообразно.

Комплектация или групсет - это набор компонентов велосипеда, созданных для совместной работы. Сегодня это преимущественно подразумевает систему звезд и тормозов. И именно эти наборы в новых появляющихся велосипедах сильно трясет кошельки велосипедистов.

Японская компания Shimano - самый популярный производитель комплектующих в разных ценовых категориях. Они также постоянно обновляют комплектации, выпуская в первую очередь новинки к своей самой дорогой комплектации, Dura-Ace, а затем по нисходящей для всех остальных, менее дорогостоящих, групсетов.

Покупаете ли вы новый велосипед, или хотите что-то поменять в старом, хорошо бы вам знать, какие у вас есть возможности. Более дорогостоящие комплектации более легковесны и обычно у них более плавное переключение передач и безотказные тормоза.

Ниже предлагаем рассмотреть следующие комплектации по списку, начиная с самой дорогостоящей:


. Shimano Dura-Ace 9070 Di2



. Shimano 105

. Shimano Sora
. Shimano Claris

Перечень включает 6 механических групсетов, с использованием кабелей для управления передними и задними передачами, и два электронных групсета. Впервые представленные в 2011 году, электронные компоненты быстро набрали популярность, благодаря точности переключения передач, длительной работе батареи и прочности. Выбор механики или электроники будет зависеть от вашего бюджета и личных предпочтений.

Передовая группа компонентов от Shimano получит главные преимущества и некоторые новые функции в 2017 г. Механическая группа и электронная Di2 имеют одинаковые систему цепи, тормоза и другие несмещаемые компоненты, но с Di2 вы получаете переключатели на тормозных рычагах, переключатели скоростей со встроенными моторами и батареей, и связующими проводкой и блоком управления.

Самое последнее новшество Di2 - «синхронизированный переключатель», технология, заимствованная от "горного" групсета Shimano Di2. Вместо кнопок, контролирующих передние и задние переключатели независимо друг от друга, одна пара кнопок передвигает вверх и вниз передаточные переднего или заднего переключателя, либо обоих сразу, если необходимо.

Shimano говорят, что он «предусмотрен для простоты выбора передачи, а также чтобы не отвлекаться на принятие решений о переключении в условиях гонки».

Есть две модели. Если у вас будет полный синхронизированный переключатель (Full Shimano Sychronized Shift), реакции переднего переключателя основаны на действиях заднего переключателя. Нет необходимости использовать два отдельных переключателя, используется лишь один. Нажмите одну кнопку, и будет сложно поменять передачу, нажмите другую - и будет легко переключиться. Если требуется переключить переднюю, система сделает это автоматически, вам не о чем волноваться.

Если у вас неполный синхронизированный переключатель (Semi Shimano Sychronized Shift), задний переключатель основывается на действиях переднего переключателя, переходя к следующей наиболее приемлемой задней передаче, когда велосипедист переключает переднюю.

Новый связующий блок не только очень аккуратно смотрится (он спрятан под рулем), но и обеспечивает беспроводной контакт со сторонними устройствами. Также предлагается подключение при помощи Bluetooth к телефону или планшету при помощи программы Shimano"s E-Tube, чтобы запрограммировать порядок переключения передач.

Это ваш выбор, если: хотите заполучить самый передовой продукт от Shimano.

Если ваш бюджет не дотягивает до электронной версии Dura-Ace, в любом случае механическая версия - лучшая после неё. Групсет 9100 предлагает, вероятно, наиболее широкий диапазон функций, которые Shimano когда-либо предлагали в компонентах шоссейного велосипеда, включая силомер, гидравлические дисковые тормоза, расширенный диапазон передач и больший выбор колес.

Для группы 9100 также характерен новый переключатель передач, использующий особенности, изначально появившиеся в комплектующих маунтинбайка Shimano и снижающие вероятность повреждений механики при аварии. Всего один задний переключатель справится с любой системой передач, которую вы выберете, включая новую кассету 11-30.

Конкурент Shimano - SRAM - предлагают силомеры с тех пор, как они приобрели Quarq в 2011-м. В группу 9100 Shimano добавляют очень аккуратный силомер. Насколько аккуратный? На картинке вы видите, что электронику едва видно.

Включение в линию Dura-Ace гидравлических дисковых тормозов показывает, насколько Shimano охватывает вопрос шоссейных дисков. Ранее дисковые байки с Dura-Ace должны были использовать не-серийные тормоза и рычаги Shimano. Теперь они сочетаются.

Для использования ободных тормозов 9100 Dura-Ace слегка перекалибрована, чтобы можно было сочетать с 28мм шинами.

И наконец, большой диапазон выбора колес в последней линейке Dura-Ace. Новые С40 и С60 с карбоновыми ободами шириной 28 мм, глубиной 40 мм и 60 мм соответственно.

Это ваш выбор, если: вы участвуете в гонках или ездите на долгие дистанции и хотите лучшее механическое переключение.

Эта самая дорогая комплектация Shimano - Dura-Ace Di2 - быстро стала популярной, в том числе среди профессиональных велосипедистов. Её любят многие хорошо спонсируемые начинающие гонщики и спортсмены, а также те, кто хочет получить то лучшее, что можно купить за деньги. Эта комплектация использует те же систему цепи, цепь, кассету, тормоза и нижнюю каретку, что и обычная Dura-Ace, но с другими передним и задним переключателями передач.

Дизайн переключения у Dura-Ace Di2 похож на механическую, но вместо того, чтобы смещать два рычага, вы нажимаете две кнопки, расположенные рядом. Если вы хотите сдвинуть две или больше звёзд одновременно, вместо того, чтобы передвигать рычаг постепенно, как в механической системе, вы просто удерживаете кнопку нажатой.

Если хотите, вы можете вносить настройки в функции переключения. Подключите групсет к компьютеру и сможете настроить любую необходимую вам конфигурацию. Можете выбрать персональные настройки переключения скорости, количество переключаемых одновременно звёзд, и даже контролировать задний переключатель левой рукой.

Последняя комплектация Di2 включает батарею, которая скрыта внутри сидения. Боитесь, что разрядится? Её зарядки хватает на 2 тыс км. Кроме зарядки этой батареи, никаких других вопросов с ней не возникает: она действительно приспособлена к зимней езде и на долгие расстояния в любых условиях.

Механический Dura-Ace - очень хороший групсет, поэтому не торопитесь откладывать его в сторону. Это, вероятно, лучший из механических групсетов (не согласятся поклонники SRAM и Compagnolo) с супер легкими переключателями передач и очень сильными тормозами.

Dura-Ace был первым групсетом Shimano с 11 звёздами, вызывающими определенные противоречия, но теперь довольно тепло принятыми.

Приобретайте Dura-Ace, если хотите самую лёгкую комплектацию профессионального уровня.

Shimano Ultegra 6800 и Ultegra Di2 6870

Shimano Ultegra 6800
. Рекомендованная розничная цена: 1 137,5 евро

Shimano Ultegra 6800 Di2
. Рекомендованная розничная цена: 2 275 евро

Если хотите получить высокую производительность не за такую высокую цену, как Dura-Ace, то Ultegra, вероятно, ваш выбор. После обновления 6800, разница между этими двумя вариантами сократилась, и не стоит сразу откладывать её в сторону, если вы хотите получить лучшие результаты от комплектующих с довольно сносным весом.

Её любят начинающие гонщики за минимальный вес, особенно, если еще и рама из карбонового волокна. Ручки тормозов также из карбонового волокна, как и на Dura-Ace, а шатуны, тормоза и переключатели передач одинакового с Dura-Ace дизайна.

Dura-Ace нацелены на гоночные велосипеды, что делает Ultegra более разносторонним групсетом. С предлагаемым диапазоном вариантов цепей и кассет он может подходить любому велосипеду, от гоночного до туристического. От задней кассеты 11-23 и передних звезд 53/39 для гонщиков до кассеты 11-32 и компактных передних звезд 50/34 для спортсменов.


Новые шатуны сделаны по дизайну паука, поэтому смена самих звезд не составляет трудностей и вы можете их менять с гоночного режима на режим поездки в горах, не снимая сами шатуны.

Задний переключатель может работать со звёздами до 32 и кассетой большого диапазона. В широком диапазоне от 11-23 до 11-32 много разнообразных опций варьируются между двумя крайними. Ultegra теперь есть с опцией Di2 и является более доступной комплектацией Di2 от Shimano, а на горизонте на данный момент нет 105 Di2. Как и Dura-Ace, оба варианта Ultegra 11-скоростные.

Приобретайте Shimano Ultegra, если хотите получить эффективную производительность по ценам ниже Dura-Ace


По сравнению с Shimano 105, вероятно, Ultegra чаще всего выигрывает, но не последняя его версия, внешне схожая с Dura-Ace. Теперь это очень хорошая и внешне симпатичная комплектация и, более того, потрясающий в исполнении групсет за эти деньги. Он слегка тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, но очень хорош, как в переключении, так и в торможении.

105-я также усовершенствована до 11-скоростной кассеты в последней версии, выпущенной в 2014-м. Предыдущая версия была 10-скоростной. Она тяжелее Ultegra, но это не тот вес, из-за которого стоит переживать.

Несмотря на разнообразие сборок Shimano 105, она остается «рабочей лошадкой» всего диапазона групсетов Shimano. Иногда она смешивается с другими брендовыми комплектующими, чтобы соответствовать определенному уровню цен, но полную комплектацию 105 определённо есть смысл поискать.

Приобретайте Shimano 105, если хотите самый доступный по цене 11-скоростной групсет.

Shimano Tiagra 4700


Групсет 4-го уровня Shimano был обновлен в 2016-м году. Эти изменения превозносят Shimano 105 выше - те же шатуны four-arm и новые переключатели со спрятанными под руль кабелями передач и тормозов. Также, как и набор drop-bar, Tiagra будет возможна с плоскими ручками и шифтерами, поэтому ожидайте увидеть их в том числе на городских велосипедах.

Tiagra сохраняет 10-скоростную конфигурацию, хотя, и это может стать решающим фактором в выборе между Tiagra и 105-й. У Tiagra нет варианта с передними звездами 53/39. Shimano полагают, что те, кто покупают велосипеды, оснащенные Tiagra, не будут скорей всего участвовать на нем в гонках, и поэтому им не нужны самые высокие передачи. Варианты систем цепи 52/36, 50/34 и тройной 50/39/30 все также предлагают широкий выбор, а 52/36 - просто самый удачный для большинства велосипедистов.

Приобретайте Shimano Tiagra, если вы хотите разумного соответствия цены и качества, и не расстраивайтесь из-за отсутствия 11-скоростной кассеты, но за дополнительные 110 евро вы можете переделать её в 105-ю…


Чуть ниже Tiagra по списку комплектаций Shimano идет Sora, но она смотрится чуть устаревшей (с ней мы можем не увидиться, если в ближайшее время выйдет её обновленная версия). Это 9-скоростная комплектация, но она всё же фантастична и обладает 90% того, чем обладают более дорогие групсеты.

Вы получаете переключатели передач Dual Control, тормозной рычаг, воздействующий на кассету, и маленький рычаг, воздействующий на высокие передачи. В сущности, это та же система, которая была на Dura-Ace несколько лет назад. Вы получаете варианты двойной и тройной передней звезды, а задний переключатель приспосабливает кассету 11-32 к компактным передним звездам 50/34.

Еще одна схожесть с более дорогостоящими комплектациями в наличии каретки Hollowtech 2 с подшипниками с внешней стороны.

Приобретайте Shimano Sora, если хотите разумного соответствия цены и качества.


Claris - это самая доступная комплектация Shimano для шоссейных велосипедов дешевле 500 евро. Последнее обновление этой комплектации было в 2013-м, когда в него вошли объединенные рычаги переключения тормозов / передач Dual Control, как и в Sora, с переключателем на пониженную передачу за рычагом переключения тормозов, а не с кнопкой. С Claris чувствуешь себя, как на велосипеде с одной из дорогих комплектаций Shimano.

Она - 8 скоростная, и целевой аудиторией для нее являются новички, а кроме того, имеются варианты тройной передней звезды 53/39/30, компактной 50/34 и велокроссовой 46/34, с кассетой 11-32. Езда в горку не будет проблемой на низких передачах. Используется каретка старого стандарта Octalink.

Приобретайте Shimano Claris, если вы ограничены в бюджете.

Гидравлические дисковые тормоза

В разговоре о комплектациях Shimano мы не можем не упомянуть о тормозах. Shimano предлагает стандартную двойную ось или новейшие вмонтированные напрямую тормозные суппорты, и также расширенный выбор дисковых тормозов. Как мы упоминали выше, сейчас существуют диски, предназначенные именно для Dura-Ace, а чуть раньше в этом году Shimano представили тормоза уровня 105-й комплектации, но дисковые тормоза вы чаще всего увидите на «не серийных» велосипедах, поэтому не обязательно гнаться за раскрученными Dura-Ace или Ultegra. Есть, например, Di2 и варианты механического переключения передач с гидравлическим резервуаром, встроенным в тело тормозного рычага.

Shimano ST-R785 (Di2)
. Shimano ST-RS685 (механика)
. Shimano ST-RS505 (механика)

Дисковые тормоза Dura-Ace Di2 R9170 и R9120

Цены
. Di2 R9170: 556,18 евро
. R9120: 500,055 евро


Shimano утверждают, что это их первые диски, созданные специально для шоссейных велосипедов, а не для адаптации под горные велосипеды. Это также самые дорогие тормоза из всех предлагаемых компанией Shimano. Такие как R785 и RS685 доступны с роторами CenterLock размерами 140мм и 160 мм.

Дисковые тормоза имеют массу преимуществ по сравнению с ободными: они меньше подвергаются воздействию воды, на них не влияет повреждение обода, и они обеспечивают лучший контроль тормозной силы, чем это вообще возможно с ободными тормозами.

Приобретайте, если: хотите самые последние и лучшие дисковые тормоза Shimano - и при этом вы не слишком ограничены в средствах.

Первые дисковые тормоза Shimano, созданные специально для шоссейников, предлагают неподдельное улучшение качества контроля и тормозной силы. Система включает в себя тормозные колодки, дисковые роторы и тормозные ручки, их можно сочетать с 11-скоростными Dura-Ace Di2 или Ultegra Di2.

Система дисковых тормозов Shimano предусматривает использование 140мм и 160мм роторов, подразумевая, что пользователи будут выбирать размер в соответствии со своим весом и целью использования. Роторы созданы для борьбы с перегревом при помощи плавников и бороздок. Они используют крепление только CenterLock, и нет 6-болтового варианта.

Приобретайте, если хотите электронный переключатель и гидравлические дисковые тормоза.

А что, если вы не хотите Di2 совмещать с гидравлическими дисковыми тормозами? Shimano послушал мнения пользователей, и в результате появился RS685. Он предлагает механическое переключение передач с гидравлическими дисковыми тормозами. Shimano видит его как групсет уровня Ultegra, но поскольку он 11-скоростной, он совместим с Dura-Ace и 105.

ST-RS685 использует тот же тормозной суппорт, что и BR-RS785, разные у них только тормозные рычаги. Shimano включает резервуар для минерального масла и тормозную систему в механическом рычаге, что достаточно удобно для людей с маленькими или большими руками.

Shimano представили в этом году новые гидравлические тормоза уровня 105-й комплектации. Функциональность основана на гидравлических тормозах RS685 с механическим переключением, но грипсы - новой эргономичной формы. Для сохранения веса и снижения стоимости тормозные рычаги делают из алюминия, а не из карбонового волокна. Есть возможность корректировки положения рычага в пределах 10мм для удобства руки.

Из предложений Shimano можно выбрать два типа тормозных суппортов, и они совмещаемы с любыми тормозными рычагами. Имеются BR-RS505 для 105-й, BR-RS805 для Ultegra/Dura-Ace. Оба используют дизайн Flat Mount, формирующийся стандарт на рынке шоссейных дисковых велосипедов. Эстетические свойства улучшаются, благодаря суппортам, установленным на одном уровне с рамой.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

10.11.2017

Передние переключатели shimano классификация. Типы комлектующих и их расшифровка

Конкуренция между США и Японией – то же самое, что соперничество между США и СССР, только несколько десятилетий спустя. Думаю, всем известные примеры Ford и Toyota или Apple и Samsung в части смартфонов. Вот однажды конкуренция дошла и до велосипедных комплектующих. Долгое время японская фирма Shimano занимала монопольное положение на рынке, да никто и не жаловался, вроде как были довольны качеством.

В 1987 году была создана фирма SRAM, расшифровывается как Scott, Ray, and Sam. За каких-то 10-15 лет ей удалось догнать незыблемого конкурента, создав тему для вечных споров на велосипедных форумах. Достаточно написать, что лучше, SRAM или Shimano, и на лицо десятки страниц обсуждений. Найдется множество любителей по обе стороны баррикад, у каждых свои аргументы, мы же попробуем систематизировать всю информацию, проведем сравнение SRAM и Shimano, напишем их классификацию, узнаем совместимость, подведем итоги. В общем, найдем ответы именно на те вопросы, которые могли вас интересовать.

Как SRAM удалось завоевать свои позиции

Интересно узнать, за счет чего американской компании удалось достичь теперешних высот. Все дело в лучшем качестве и более «тонкой» работе, приближенной к ручной. Многие компоненты производятся из высокотехнологичных материалов, например, титана, магния и кованого алюминия, а вдобавок усилены композитными материалами. В то же время у Shimano в обиходе находятся в основном простые, традиционные материалы вроде стали, алюминиевых сплавов, и в особо редких случаях – титана. В свою очередь композитные материалы снижают вес компонентов SRAM и повышают их прочность.

Захват рынка начался, пожалуй, с уникальных на тот момент грипшифтов (Grip Shift - переключающая ручка), которые по своей конструкции существенно отличались от популярных и по сей день манеток. Система Grip Shift, аналогичная переключению передач на мотоцикле, особенно по нраву пришлась спортсменам, ведь передачи стали переключаться просто идеально и надежно. И уже к 1989 году, замечу, спустя 2 года после основания компании (!) изделиями SRAM начали комплектоваться топовые велосипеды Cannondale – победители численных соревнований по mountain-bike. После этого не пришлось долго ждать, и к Cannondale присоединились другие фирмы Giant, Specialized, Schwinn, GT, Univega, Trek.

Что отличало манетки и переключатели SRAM от Shimano, так это легкость использования, обусловленная простой конструкцией, естественный хват, меньший вес. Самое главное, стандартными манетками мы задаем лишь 3 положения для переднего переключателя и избежать трения цепи об него во многих случаях практически невозможно. При этом с помощью грипшифтов мы можем точечно подстраивать положение рамок переключателя, это очень удобно.

В то же время, буду необъективным, если не скажу, что многим манетки по типу SRAM совершенно не нужны. Пожалуй, для того же (по ссылке о том, как пойти в велопоход), путешествий на велосипеде, любительских покатушек удобнее будут обычные манетки, т.к. с ними не приходится заморачиваться с нужным положением переключателя: положения всего три. Кроме этого, Shimano уже давно повторили эту систему. Думаю, вы вправе сами решить, что для вас удобнее. Это лишь был экскурс в историю, всегда интересно узнать, с чего начинали великие.

Под совместимостью SRAM и Shimano понимаем совместимость между их переключателями и манетками. К сожалению, и так очень часто бывает, возьмем банально зарядки для телефонов, компоненты американской и японской фирмы практически не совместимы между собой. Это объясняется передаточным числом между задним переключателем и манетками:

  • У Shimano оно равняется 2:1
  • У SRAM оно равняется 1:1


Тем не менее, совместимость SRAM и Shimano характерна для некоторых их компонентов. В частности:

  • задний переключатель Sram на 9 скоростей совместим с манетками Shimano на 10 скоростей;
  • Наоборот, манетки SRAM на 10 скоростей совместимы с переключателем Shimano на 9 скоростей;
  • Передние переключатели на 2-3 звезды и манетки – абсолютно совместимы между собой.
Кроме того, есть следующая таблица совместимости компонентов SRAM и Shimano:



Сами же кассеты и цепи взаимозаменяемы между собой. И здесь фирма SRAM себя тоже зарекомендовала, благодаря невысокой цене, хорошей стойкости износу и коррозии. Большое преимущество цепей SRAM заключается в наличии специального замка под названием Power Link. Он позволяет с легкостью, без использования выжимки цепи и других приспособлением снять цепь с велосипеда. Это очень удобно для чистки цепи. Общеизвестно также, что замена нескольких цепей по кругу после каждой поездки значительно продлевает срок службы звезд и переключателей.

При этом, если SRAM заявляет официально о полной совместимости, то Shimano желает, чтоб покупали только ее продукцию, и говорит, что использование ее компонентов с другими нежелательно.

Сравнение Sram и Shimano, классификация

Для удобства продукция и одной, и другой фирмы разделены на классы, по которым можно ориентироваться при покупке. Между этими группами можно провести сравнительную классификацию компонентов SRAM и Shimano. Исключение составляет лишь группа SRAM X0, аналога которой среди Shimano нету, т.к. у них нет и подобных технологий изготовления. Сюда относится задний переключатель и манетки, которые выполняются из высокомодульных материалов (высокий модуль упругости).

Таблица: сравнение Sram и Shimano

Класс компонентов

Характеристика

Здесь уже присутствуют не только задний переключатель и манетки, но и тормоза (V-Brake и дисковые). Рассчитано на 27 скоростей.

Применяется подобная технология, присутствуют сплавы алюминия с добавлением очень легких композитов. Есть роликовые промподшипники, титановые вставки и пружины. Вес на 20 грамм меньше.

При том, что удешевленный вариант с применением более дешевых компонентов, качество остается на все том же высоком уровне, передачи отлично переключаются, компоненты долговечны.

Не менее достойный вариант, промподшипники на роликах, втулочное и шарнирное соединение с отсутствием фрезерных отверстий и применением литых рамок.

Наиболее распространенная группа среди SRAM, устанавливается на большинство велосипедов. Идеальное сочетание стоимости и качества работы. Если вы не спортсмен, замахиваться на что-то лучшее большого смысла нет. Рассчитаны на 24 и 27 скоростей.

Аналогичное решение среди Shimano. Очень популярная линейка оборудования.

Рассчитаны на 24 скорости. Вполне достойный вариант для тех, кто не гонится за весом и не испытывает велосипед под невероятными нагрузками в соревнованиях.

Shimano Acera/Alivio

Навесное оборудования большинства велосипедов, которые перешагнули порог стоимости в 400$, т.е. устанавливается уже на качественный велосипед , готовый долго служить своему хозяину.

Начальный

Решение для совсем не прихотливых велосипедистов, кто не собирается катать на большие расстояния. Замечу, что начальный уровень SRAM лучше и дешевле, чем Shimano.


Третий вид тормозных механизмов, дисковые тормоза , представляют собой стальной диск, который закрепляется на втулке, а также специальный калипер, сжимающий этот диск за счет тормозных колодок. Считается, что мощность и эффективность таких тормозов несравненно выше, чем у ободных механизмов. Кроме того, дисковые тормоза не требуют сложной настройки, а тормозных колодок хватает на довольно продолжительное время. Среди недостатков - высокая цена, а также существенный вес, как и у барабанных тормозов.


Дисковые тормоза могут различаться по типу привода:

    Механические тормоза : торможение достигается за счет с помощью тросика в “рубашке”;

    Гидравлические тормоза (торможение за счет передачи жидкости по гидролинии);

Главное преимущество механических дисковых тормозов - несложный ремонт , невысокая стоимость и легкость. Более дорогая гидравлика, в свою очередь, обеспечивает максимально равномерный прижим колодок, но предполагает довольно сложный ремонт (замена одного компонента порой становится настоящей проблемой).


Дисковая гидравлика Avid Juicy 3

Если стоимость оборудования не имеет для вас решающего значения, то лучше исходить из потребностей. Вам необходим байк для длительных путешествий по ненаселенной местности? Тогда оптимальным вариантом будут именно механические дисковые тормоза. Если же вы планируете поездки в зимнее время , то лучше выбрать гидравлические тормоза (при этом обратите внимание на наличие расширительного бачка).

Советы по выбору

Какой вариант тормозов выбрать - задача не из легких. Лучшим решением для шоссе будут ободные тормоза (например, V-BRAKE). А идеальный вариант для поездок по городу и бездорожью при любых погодных условиях - барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза предполагают более высокую скорость торможения, чем барабанные, поэтому, они прекрасно подойдут для тех случаев, когда требуется экстренное торможение . Считается, что дисковые тормоза по всем своим показателям оправдывают высокую цену . Но если вы решили перейти с обычных V-brake-тормозов на дисковые, стоит принять во внимание следующее: действительно качественный V-brake от известных производителей намного лучше дисковых механизмов среднего уровня.

Велосипедные вилки: основные типы и характеристики

Велосипедные вилки - одна из самых важных и дорогостоящих деталей любого байка. Эта деталь удерживает переднее колесо и обеспечивает возможность изменять направление во время езды. Вилки изготавливаются из стали, карбона, титана, алюминия и других материалов. Еще 20 лет назад практически все велосипеды имели жесткие стальные вилки, и сталь до сих пор используется на бюджетных моделях велосипедов. Большинство отечественных и импортных байков среднего ценового диапазона имеют алюминиевые рамы . Карбоновые и титановые рамы устанавливаются, как правило, на дорогих велосипедах .

Горные велосипеды часто оснащаются амортизационной подвеской переднего колеса (амортизационной вилкой). Это необходимо для легкой управляемости и повышенного комфорта на дорогах с препятствиями. Велосипеды для городской езды имеют, как правило, обычную жесткую вилку.

Что влияет на устойчивость ?

На устойчивость велосипеда влияют, в первую очередь, наклон и изгиб вилки. У байков-внедорожников вилка имеет очень сильный изгиб и довольно большой наклон в целях устойчивости. Это позволяет ездить даже без помощи рук.

Основные типы амортизационных вилок

Амортизационные вилки классифицируются по типу амортизатора:

    Пружинные, пружинно-эластомерные и масляно-пружинные вилки;

    Воздушные и масляно-воздушные вилки;


Велосипедная вилка

Амортизатор, состоящий из демпфера и пружины, берет на себя функцию защиты от ударных нагрузок и колебаний. Пружина предназначена для того, чтобы гасить сильные ударные нагрузки , а демпфер, в свою очередь, гасит колебания (может быть воздушным, масляным или эластомерным).

Считается, что масляные вилки предполагают наиболее длительный срок эксплуатации. К ведущим производителям таких вилок относятся RockShox, Manitou, а также Marzocchi. Если Вам необходим качественный сервис и, в случае чего, быстрая замена запчастей - рекомендуем сделать выбор в пользу этих компаний. Среди производителей, выпускающих качественные масляные вилки эконом-класса, можно выделить DNM и RST.

Выбираем между “пружиной” и “воздухом”

Выбор должен основываться на вашем стиле катания. Считается, что пружинные велосипедные вилки надежнее и легче ремонтируются. Такие вилки рекомендуются любителям дерт-стайла и других экстремальных направлений. Главные преимущества воздушных вилок - незначительный вес и широкий диапазон регулировок. Если же необходимо компромиссное решение - рекомендуем обратить внимание на пружинно-воздушные масляные вилки от Marzocchi и других известных производителей. Этот вариант сочетает в себе все плюсы пружинных и воздушных вилок.

Выбираем по ходовым показателям

Выбирая байк по ходовым характеристикам, также необходимо учитывать стиль катания. Для кросс-кантри оптимальные показатели хода - 80-110 мм. Трэйловые велосипеды, а также байки для стрита и дерта требуют уже не менее 110-130 мм. Для маунтинбайкинга этот показатель должен быть еще выше, 130-150 мм. Для фрирайда-стайла - 150-170. И, наконец, ходовые показатели в 200-220 мм и более необходимы для экстремального даунхилла.

Выбираем по росту

Современные велосипеды имеют различный размер рамы, поэтому при выборе ориентируйтесь не только на стиль катания, но и на собственный рост. В этом вам поможет следующая таблица:

Ценовой вопрос

Минимальная стоимость качественной велосипедной вилки - не менее $400-450. В ценовом диапазоне от $400 до $900 достаточно широкий выбор универсальных вилок от Marzocchi, Magura, Rock Shox и других крупнейших производителей. Если же необходим более бюджетный, любительский вариант (до $400-450), стоит обратить внимание на вилки от DNM или RST.

Амортизаторы

Велосипедные амортизаторы - специальные устройства для гашения колебаний при езде. Существует два вида амортизаторов - передний и задний (передний устанавливается в передней вилке, а задний - в задней части велосипедной рамы). Различные типы велосипедов могут оснащаться одним или двумя амортизаторами.

«Жесткая» стальная вилка (при отсутствии амортизатора) - идеальный вариант для катания в зимнее время. Такое решение подойдет также для триала и бюджетных моделей шоссейных велосипедов. Хардтейлы обычно оснащаются только передней амортизационной вилкой, а для двухподвесов желательна установка амортизаторов обоих типов.

В зависимости от стиля катания, следует сделать выбор в пользу пружинно-масляных, воздушно-масляных, пружинно-эластомерных или пружинных амортизаторов. Каждый вид амортизаторов имеет свои преимущества и недостатки. Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы довольно просты по своим конструкциям и предназначены для велосипедов бюджетного уровня. Существенный недостаток эластомерно-пружинных - сильная зависимость от погодных условий (невозможность использования в зимнее время). Более дорогие масляные амортизаторы следует выбирать исходя из особенностей ванн.

Масляная ванна (может быть закрытой или открытой), находящаяся внутри амортизаторов, выполняет важнейшую функцию - демпфирование, или замедление скорости сжатия и скорости отскока. Для качественных, регулируемых амортизаторов характерна возможность регулировки скорости отскока и сжатия.

При выборе амортизатора в зависимости от типа масляных ванн стоит учитывать, в первую очередь, следующие характеристики:


Что нужно знать о стоимости

Амортизаторы на самых бюджетных моделях велосипедов (в пределах $150-200), как правило, не отличаются ни качеством, ни функциональностью. Качественные пружинно-эластомерные амортизаторы будет стоить не менее $50-80, при этом байк, оснащенный таким амортизатором, обойдется как минимум в $300. Если же необходимо выбрать велосипед приемлемого качества по доступной цене, оптимальным выбором будут модели, имеющие жесткую раму (без какого-либо амортизатора).

Андрей Григорьев

Навесное оборудование для велосипедов: переключатели передач, манетки, звездочки, цепи, тормоза, втулки, и многое другое выпускает большое количество компаний. Одни производители занимаются лишь отдельными типами компонентов, например, только тормозными системами или втулками, другие выпускают относительно полные наборы комплектующих.

Компания Shimano занимает на рынке велосипедного оборудования лидирующую роль. Это связано с выпуском навески от начального до профессионального уровня для горных, шоссейных и городских велосипедов, умеренными ценами и относительно высоким качеством продукции в своих классах. Поэтому линейки оборудования этой фирмы можно рассмотреть в качестве ориентира, помня, что есть производители как еще более дорогих, так и дешевых узлов.

Оборудование для горных велосипедов

Так как горные велосипеды сейчас наиболее популярны, с оборудования для них и начнем обзор. Для горных велосипедов в 2009 году Shimano выпускает оборудование следующих групп:

Saint – специализированная группа оборудования, ориентированная на скоростной спуск.

XTR – оборудование профессионального уровня, предназначенное для гоночных кросс-кантрийных байков. В оборудовании XTR воплощены многие передовые know-how и технологии. Эталон, с которым уже более 20 лет сравнивают все прочее горное оборудование. В данной группе заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет широкого использования титановых и алюминиевых сплавов. В туризме и на прогулочных велосипедах не встречается из-за его весьма высокой стоимости . В 2007 году группа была полностью пересмотрена, причем, как с точки зрения технических решений , так и с точки зрения дизайна, получив индекс M970 . Предпоследняя версия оборудования данной группы была образца 2003 года (M960 ).

Система и каретка как и ранее объединены в единый узел (Hollowtech II ), что позволило по сравнению с классическими системами несколько снизить общий вес и повысить жесткость за счет разнесения подшипников на большую ширину и большого диаметра вала каретки. Шатуны кованые полые, семь размеров длиной от 165 до 180 мм. Крайние звезды – из алюминиевого сплава 7075, а средняя – композитная: титановый зубчатый венец и карбоновый паук. Это позволило снизить вес и повысить износостойкость системы, ведь известно, что средняя звезда обычно изнашивается существенно быстрее прочих.

Манетки Dual Control , в которых управление торможением и переключением передач осуществляется движением одного рычага в двух плоскостях, были вновь дополнены триггерными (RapidFire ). Итого три варианта: DC для механических и гидравлических тормозов и триггерные без тормозных ручек. Шарниры манеток снабжены шарикоподшипниками. Все три варианта обзавелись минимальным ходом рычага сброса для быстрейшего срабатывания, сбросом до двух передач за один ход рычага, а триггерные еще и работой в обеих направлениях: к себе, как и ранее, и от себя, подобно манеткам SRAM Trigger .

Shimano наконец отказались от идеи переучивать всех пользоваться задними переключателями передач с обратной пружиной – действующей в направлении больших звездочек (Low Normal ), предоставив в 2007 году оба переключателя на выбор покупателей, а ныне добавив и Shadow -версию с прямым подводом тросика и карбоновыми пластинами натяжителя цепи. Все три варианта – и с длиной, и короткой лапкой натяжителя цепи. Практически все детали алюминиевые. Ролики вращаются на подшипниках качения.

Тормоза – механические ободные с параллельным подводом картриджных колодок или гидравлические двухпоршневые дисковые с роторами диаметром 203/180/160/140 мм. Последние расчитаны на использование минерального масла. Причем, передний суппорт выпускается в двух модификациях крепления: International Standard и Postmount, т. к. корпуса моноблочные, адаптеров нет.

Во всех втулках Shimano традиционно используются исключительно насыпные конусные подшипники. Шарики из нержавеющей стали во втулках XTR в сочетании с хорошим двойным уплотнением. Оси втулок вместо титановых стали легкосплавные увеличенного диаметра. Новый барабан выполнен с трещеткой с уменьшенным вдвое свободным ходом до зацепления. Сами втулки в новой группе могут быть двух типов: обычные и расчитанные на дисковые тормоза со специальной шлицевой системой крепления диска Center Lock . Широкий набор по количеству отверстий под спицы: 36, 32, 28.

Очень легкая кассета с четырьмя большими звездами из титана и трехсегментным! алюминиевом пауке. Роторы с пятиконечным пауком большого диаметра. Контактные педали.

Вилсеты, которые теперь вошли в группу, поменяли свою идеологию и стали ближе к традиционным колесам: прямые спицы с ниппелем в стенке обода и головкой в сегментированном фланце втулки. Внешне очень похоже на вилсеты Mavic . Обода - из сплава "скандиум", позволяющие устанавливать и камерную, и бескамерную резину.

Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами. Ценовой диапазон велосипедов полностью укомплектованных этим оборудованием – от $3000 и выше.

Новинкой года стал набор оборудования Yumeya . Это небольшое количество высокотехнологичных компонентов, которые дополняют группу XTR.

Группа Saint , появившаяся в 2004 году, и обновленная в этом предназначена для использования в очень тяжелых условиях скоростного спуска и фрирайда. Задние переключатели с креплением на ось задней втулки : с длинной, короткой и очень короткой рамками натяжителя цепи, ролики на шарикоподшипниках. Передние переключатели с большим выносом рамки (chainline – 57.5 мм вместо традиционных 47.5 мм или 50 мм), обусловленным большей, чем обычно, шириной задней вилки.

Передняя втулка комплектуется сверхразмерной осью 20*110 мм и сверхразмерным механизмом Center Lock для крепления тормозного диска. Задняя втулка с осью длинной 150 мм снабжена специальным хвостовиком для крепления заднего переключателя. Есть версия с увеличенным до 12 мм диаметром оси.

Количество ведущих звезд варьируется от одной до трех, полые шатуны Hollowtech II. Гидравлические дисковые тормоза с роторами диаметром 160 или 203 мм. Манетки Dual Control только для гидравлических тормозов. Есть и обычные триггерные манетки Rapidfire Plus.

Deore XT можно смело относить к полупрофессиональной навеске. Назначение такое же, как и у XTR: кросс-кантри. Это достаточно дорогое оборудование, хотя, существенно дешевле, чем XTR. Последнее обновление 2004 года – M760 . В группу вошли все новшества XTR M960: манетки Dual Control для гидравлических и механических тормозов , шатуны интегрированые с кареткой Hollowtech II.

Есть два набора алюминиевых звезд: 44-32-22 и 48-36-26. Тормоза или дисковые гидравлические двухпоршневые (роторы 160 или 203 мм), или ободные механические с параллельным прижатием картриджных колодок. Кассета на пауке.

Характерно, что после долгих колебаний с 2006 года в группу на ряду с задними переключателями передач с обратной пружиной (Low Normal ) вернули и классические (Top Normal ) переключатели, а также триггерные манетки Rapidfire Plus . С 2007 переключатели с прямой пружиной в этой и следующей группе обзавелись новым дизайном, чем-то напоминающем дизайн XTR.

Группа Deore XT предназначена для велосипедов с 27 передачами. Ценовой диапазон велосипедов на этом оборудовании – $1500-2500.

Hone – по уровню примерно соответствует следующей группе Deore LX, но для фрирайдных велосипедов. Т. е. это облегченный вариант Saint, многие характерные черты которого присутствут здесь. Впервые появилось в 2005 году.

Система в двух исполнениях: три или две звезды. Тормоза только двухпоршневые дисковые гидравлические с роторами 160 или 203 мм. Манетки Dual Control. Как и в старшей экстремальной группе Saint, задние переключатели передач крепятся прямо на ось заднего колеса. Размеры самих осей стандартные по диаметрам и ширине вилок, но задняя ось , соответственно, с хвостовиком.

Кассета и цепь заимствованы из группы Deore LX.

Deore LX – уже существенно более доступное по цене, чем XTR и Deore XT, но при этом еще относительно высокое по качеству оборудование, которое можно отнести как к полупрофессилнальному кросс-кантрийному, так и к оборудованию для продвинутых байкеров-любителей. Последняя модификация M580 датируется 2005 годом. Группа переняла такие черты оборудования верхних групп, как манетки Dual Control, систему с интегрированой кареткой Hollowtech II, гидравлические дисковые и механические ободные тормоза, которые, к сожалению, после модернизации лишились механизма параллельного подвода колодок.

Другие характеристики: лишь две большие звезды системы алюминиевые, а маленькая стальная. Звезды кассеты надеваются на барабан уже без "паука". Задние переключатели передач с обратной и прямой пружинами. Кроме манеток Dual Control, с 2006 года также возвращены триггерные манетки.

Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами. Ценовой диапазон байков на этом оборудовании – $800-1500.

Deore – оборудование хорошего среднего класса. Ориентировано на активных велосипедистов-любителей и начинающих спортсменов. Низшее из предназначенных для велосипедов 27 передачами, хотя, задние переключатели Deore часто комбинируют с остальным оборудованием из младших групп. Последняя версия (M530 ) появилась в 2006 году. Наконец-то группа избавилась от многочисленных очень сильно различающихся модификаций систем, тормозов и втулок.

В 2006 году в группе появились манетки Dual Control, хотя, остались и триггерные RF Plus. Сейчас это единственная группа оборудования с неинтегрированной шлицевой кареткой. Системы – только с полыми шатунами и двумя большими алюминиевыми звездами. Задние переключатели с прямой и обратной пружинами. Помимо ободных тормозов , существуют гидравлические дисковые тормоза.

Ценовой диапазон велосипедов на этом оборудовании – $600-800.

DXR – специфично оборудование для BMX.

Alivio – группа оборудования среднего уровня, ориентированная на велосипедистов-любителей. Последняя ревизия (M410 ) датируется 2006 годом. Главное отличие от старшей группы Deore – трансмиссия на 24 передачи. Из новсшеств: обновленные в стиле старших групп манетки и системы как с обычными, так и с полыми шатунами. Задние переключатели – только с традиционной прямой пружиной – обзавелись большими роликами, как в младших группах . Кроме манеток типа Rapidire появились и EZ-Fire – очередной шаг вниз. Тормоза только ободные с картриджными или обычными колодками, а с 2007 и механические дисковые.

Ценовой диапазон байков на этом оборудовании – $400-600.

Acera /Altus – с этого года, две группы были официально объединены в силу малых различий. Оборудование для велосипедов начального уровня. По характеристикам до недавнего времени было вполне приличным. Начиная с этой группы и ниже – триггерные манетки EZ-fire Plus (упрощенная версия Rapidfire Plus) или вращающиеся ручки Revoshift (аналог SRAM Gripshift ). Группа предназначена для велосипедов с 24 передачами. Ценовой диапазон велосипедов на этом оборудовании – $300-500.

Tourney – самый-самый низкий уровень оборудования для начинающих велосипедистов. Предназначена для велосипедов с 21 передачами. На мой взгляд, общаться с оборудованием этой группы имеет смысл лишь при крайне стесненном в средствах положении: качество его достаточно невысоко.

Кроме того, есть еще некоторое количество оборудования не относящегося к конкретным группам. Например, сейчас в его список попадают все механические дисковые тормоза и втулки: M495, M475, M465. Ориентировочно их можно отнести к Alivio / Deore. В последние годы Shimano активно занялись продвижением готовых колес высокого уровня.

Оборудование для городских велосипедов и гибридов

В последние годы компания Shimano существенно активизировалась в области выпуска новых компонентов для гибридных и городских велосипедов. Стоит отметить, что на гибриды часто устанавливается оборудование от горных велосипедов и, иногда, наоборот. Еще несколько лет назад существовало всего две группы: Nexave для гибридных велосипедов и Nexus для городских. В последние годы с навеской творится такая чехарда, что все группы можно свести к четырем:

  • Nexave (C810, C 600, C500)
  • Nexus
  • Nexave C530 Intego
  • Carpeo

Группы Nexave C810 – C500 появились в 2002 году и модифицировались все эти годы. Группы заменили собой старое оборудование Nexave (T300 / T400 ). Это оборудование позиционируется Shimano, как оборудование для "комфортной езды". По сути – навеска для байков с внешним переключением передач. Группа Nexave C810 , например, концептуальная: оба переключателя передач и обе подвески колес управляются компьютером. Nexave C600 и C500 – разнообразное оборудование среднего уровня. Практически все оборудование групп Nexave C500 - C810 встретить в России почти невозможно.

Более простые модификации оборудования для "комфортной езды": C050 , C101 , C201 , выпускавшиеся в 2002-2005 годах плавно растворились в низших группах гороного оборудования от Tourney до Acera, вместо которых нередко и применялись ранее на дешевых горных и гибридных велосипедах.

Nexus городская группа оборудования. Главное ее достоинство в том, что она требует много меньшего ухода: цепь может быть спрятана за развитым щитком, тормоза втулочные. Соответственно, наиболее изнашиваемые узлы хотя бы частично скрыты от грязи. Характерная черта переключение передач. Это планетарная многоскоростная втулка (3, 4, 7 передач, а с 2004 года и 8 передач весом всего 1550 гр). Существует вариант с четырехскоростной втулкой с автоматическим переключением передач, управляемым компьютером.

Группа Nexave C530 Intego появилась в 2004 году и представляет собой комбинацию восьмискоростной кассеты и трехскоростной планетрной втулки аналог уже давно выпускающегося SRAM DualDrive .

Группа Carpeo оборудование для складных велосипедов. Единственное специфическое решение кассета с набором звезд от 9! зубьев, дополненная спеиальной втулкой.

Оборудование для шоссейных велосипедов

Для шоссейных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:

  • Dura-Ace (7800)
  • Dura-Ace Track (исключительно для трековых велосипедов)
  • Ultegra (6600)
  • 105 (5600)
  • Tiagra (4400)
  • Sora (3300)
  • 2200 / A050 (Компоненты, рассчитанные на прямой руль)

Dura-Ace – высшая спортивная группа профессионального оборудования, предназначенная для шоссейных гонок. В 2004 году Shimano освоило десятискоростной привод (7800 ). Доступны системы с тремя звездами и традиционные "компакты" с двумя, есть несколько длин шатунов и наборов ведущих звезд. Часть звезд кассеты сделаны из титана и посажены на "паук", система комбинирована с кареткой (HollowTech II). Десятискоростная цепь несовместима со старым приводом на 9 звезд. Манетки комбинированы с тормозными рычагами (Dual Control) или устанавливаются на нижнюю трубу рамы. Характерная черта шоссейных кассет – широкий выбор различных наборов звезд. Все шоссейные втулки – с лабиринтным уплотнением. Специфика задней втулки Dura-Ace – алюминиевый барабан с углубленными шлицами, требующий использования специальной кассеты. По уровню оборудования Dura-Ace соответствует группе XTR для горных велосипедов.

Dura-Ace Track состоит из небольшого количества компонентов, специфичных для трековых гонок.

Ultegra – группа оборудования высокого класса. Качество компонентов обычно не уступает верхней группе, отличаясь лишь большим весом. В 2005 оборудование этой группы (6600 ) также стало десятискоростным. Уровень оборудования соответствует группе Deore XT для горных велосипедов.

105 (5600 , 2005 год) – более дешевая и общедоступная, но высококачественная шоссейная группа оборудования для продвинутых энтузиастов. С 2005 года все тот же десятискоростной привод. Уровень оборудования соответствует группе Deore LX для горных велосипедов.

Tiagra (4400 ) – оборудование среднего уровня, имеющее классический привод на 9 звезд, неинтегрированную систему и пр. По некоторым компонентам его можно сравнивать с группой Deore для горных велосипедов.

Sora (3300 ) – начальный уровень оборудования, хотя уже даже сюда добрались манетки совмещенные с ручками тормозов. Привод – 16 или 24 передачи. Уровень компонентов соответстует группе Alivio для горных велосипедов.

Помимо чисто шоссейных компонентов, Shimano выпускают компоненты для шоссейных велосипедов не с классическими для них рулями, "бараньими рогами", а с прямыми, как у горных велосипедов. Это манетки, тормозные ручки и моноблоки, а также передние переключатели передач. Например, для шоссейных гибридов (2200 / A050 ).

На которой собран велосипед и надежность механических деталей велосипеда. Первый параметр ключевой в вопросах динамики и веса MTB. Что касается раскрытия потенциала любой рамы, то тут, бесспорно, непревзойденным лидером в производстве механических систем для горного велосипеда является японская фирма Shimano. Shimano имеет широкую линейку профессиональных и любительских систем для MTB и обновляет их каждый год.

Это простое, неприхотливое и доступное оборудование, используемое на очень дешевых байках. Это профессиональные, сверхлегкие и работающие со 100% отдачей в самых экстремальных условиях механизмы. Объединяет их маркировка Shimano, гарантирующая надежностью, износостойкостью и ремонтопригодностью даже в полевых условиях.

Почти всегда при сборе горного велосипеда комбинируются элементы из различных групп . Для частей, подверженных наибольшему износу (таких как задний переключатель, звезды, кассета и каретка) используются механизмы более высокого класса, а для остальных компонентов на 1-2 уровня по-ниже. Есть фирмы комплектующие горные велосипеды в рамках одной только группы. Сейчас мы рассмотрим всю линейку оборудования shimano по группами, начиная с начальной.

Это самая начальная группа. Используется при сборе детских велосипедов и очень дешевых (до 200 зеленых) – «витринных» экспонатов)) Компоненты этой группы недолговечны, тяжелы и при поломке их проще выкинуть и купить новые, чем ремонтировать. В механизмах используется много пластика, но их покупают потому, что они дешевые и служат какое-то время. Компоненты Tourney рассчитаны на 21 скорость.

Altus

Почти такого же низкого качества штамповки как предыдущая группа, но в отличии от первой каждая деталь имеет уже логотип Altus. Предназначена эта группа для сборки 21-24 скоростного «горного велосипеда».

Acera

Эта механика уже лучше двух предыдущих групп. Встречается даже на велосипедах за 500 зеленых рублей в тех местах, где механизмы не сильно подвержены износу (как например передний переклюк). Качество работы выше, но металл еще довольно мягкий и подвержен деформации при экстремальном использовании, и пластик оставляет желать лучшего. Эти механизмы уже ремонтопрогодны и рассчитаны на 24 скорости. MTB с такой комплектацией подойдет если вы покупаете горный велосипед первый раз и хотите попробовать как это: гонять по кочкам)

Компоненты этой группы предназначены для сбора 24 скоростных байков с направленностью на туризм. Они находятся посередине между серьезным профессиональным оборудованием и дешевыми моделями. Механизмы Alivio более выносливы, долговечны и относительно легки. Используются на горных велосипедах ценой 600 вечнозеленых. До 2002 года компоненты этой группы были очень и очень хорошие.

Deore

Используется на байках ценой до 1 500 долларов. Они легки и надежны. Первая группа в которой можно найти качественные дисковые тормоза как механические, так и гидравлику. Линейка механизмов этой группы так широка, что вполне можно собрать качественный горный велосипед для любительского кросс-кантри. Максимальное количество скоростей составляет 27.

Hone

Эта группа хоть и примерно одинакова по характеристикам со следующей по классу линейкой LX, но все же довольно сильно отличается. Hone больше подходит для в частности для all-moutain. На весе тут особо не экономили, поэтому компоненты тяжеловаты для кросс-кантри. Характерная особенность в том, что задний переключатель крепится на ось втулки, на не на раму. Система бывает с тремя звездами и с двумя с защитой. В Европе эта группа, к сожалению, не продается.

Вот мы и добрались до профессионального оборудования Shimano . Это уже совсем другие механизмы, чем те, что были рассмотрены. Вернее между ними просто громадная пропасть. Используется множество элементов не встречающихся ранее. Это и тормоза с колодками, обеспечивающими параллельное сжатие, механизмы со специальным антикоррозийным покрытием, полые шатуны, а также система с интегрированной кареткой. Особое внимание стоит обратить на заднюю втулку, где кроме обычного храпового механизма представлен роллерный механизм, обожаемый всеми любителями триала. Группа Deore LX будет лучшим выбором для хорошего 27-ми скоростного MTB, это самые лучшие механизмы по приемлемой цене.

SLX

Это линейка появилась с 2009 года. Хоть и является модификацией LX - SuperLX, но по своим характеристикам не хуже XT. Поражает количество представленных передних переключателей, их аж 5! Это обусловлено тем, что в этой линейке помимо системы с 3 звездами есть мощная система с 2 звездами с заточкой под агрессивное катание. Дизайн новой линейки может поконкурировать даже с XTR. Обновленные монетки работают в двух плоскостях. Тормоза SLX на 20% эффективнее LX.

Оборудование Shimano этой группы рассчитано на 27 скоростей, но на ее базе можно собрать уже действительно профессиональный горный велосипед для любой дисциплины, стоимость которого может быть до 4 000 у.е. Чтобы понять, что это такое, скажу, что у переднего переключателя Deore XT внешняя и внутренняя пластины имеют независимый ход. XT используют даже в профессиональных велогонках и это не удивительно, так как эта группа вплотную приближена к топовой линейке XTR. Также в можете почитать о более новом 30-ти скоростном оборудовании

DXR

Эта линейка разрабатывалась специально для BMX. Это высокотехнолочные односкоростные компоненты для профессиональных гонок. Главным толчком к созданию этой линейки послужило внесение BMX в олимпийские виды спорта. Линейка создана с учетом особенностей именно этих экстремальных байков и включает тормоза только системы v-brake и, соответственно, не имеет переключатей.

Saint

Линейка Saint разработана для максимального контроля за MTB в самых агрессивных условиях, таких как Это самые надежные комплектующие во всей линейке Shimano. Моментальное переключение без холостого хода, бескомпросиная влаго- и грязезащита, 1 и 2-х звездная система с высокопрочными шатунами. Подшипники задней втулки для снижения нагрузки на них были разнесены на максимальное расстояние. Задний переключатель , как и у Hone крепится к втулке. Дизайн этой «святой» линейки выше всяких похвал.