Главная · На ноги · Как выбрать BMX начинающему. Обзор пяти самых лучших BMX велосипедов Бмх бренды

Как выбрать BMX начинающему. Обзор пяти самых лучших BMX велосипедов Бмх бренды

Вспомогательный элемент для тренировок юных кроссменов в 70-е годы превзошел себя и свою историю, став уникальным, отдельным видом спорта. Велосипедная модель BMX - больше не подмога мотокроссу, теперь это самостоятельное направление, делимое на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта. Стоимость этого удовольствия нельзя назвать заоблачной, но и к дешевым видам спорта его нельзя отнести.

Что это за велосипед?

Вариаций о расшифровке данной аббревиатуры несколько, наиболее схожая по смыслу - Biker Moto eXtreme (велосипедный мото экстрим). Его отличительные особенности заключаются в размере колёс (20 дюймов), отсутствие подвески и наличие только одной передачи. Подобные модели обладают небольшим весом, хороши для маневров, чем и прославились среди любителей колесного спорта. На них занимаются подростки и взрослые, преодолевают препятствия различных видов и осваивают новые приемы.

Особенности конструкции

Управление - важнейшая часть любого механизма. От нее зависит многое - удобство, податливость, контроль. К этому вопросу производители BMX подошли с не меньшим трепетом.

Руль

Рулевая часть BMX оснащена перекладиной по середине, которая увеличивает прочность руля, - кроссбар (англ. crossbar). Руль бывает разных видов в зависимости от количества элементов (труб), из которых он состоит. Наибольшей популярностью пользуются двухэлементный и четырехэлементный виды. Для повышения сцепления рук с поверхностью руля, на концах устанавливаются грипсы (специальные ручки).

Ради того, чтобы эта часть велосипеда не повреждалась, а так же чтобы все ее составляющие держались крепко на своих местах, по обеим сторонам руля размещаются заглушки, которые называются баренды. Они бывают с винтами либо нейлоновые (легко снимаются, в отличие от первого вида).

Еще одна по важности равная деталь - это сама основа кросса. На ней все держится, и важно не оплошать в ее конструировании, ведь от рамы зависит вся работа механизма.

Рама

Главными принципами рамы BMX являются легкость и прочность, поэтому выполнена она довольно просто: пара треугольников с общим основанием и крепления для втулки. Для самой прочности используют сварку дополнительных косынок в задние перья рамы или между главными трубами. Рамы бывают бюджетного типа (из нелегированной стали) и более дорогие (из легированной, с добавлением хрома и молибдена).

Иногда, например в модели BMX-racing, используется титан и алюминий. При изготовлении рам используется принцип вытягивания еще горячих труб, который называется баттинг. С помощью этого в местах особых нагрузок трубы толще, чем по всей поверхности.

Наряду с надежностью и прочностью, BMX, как трюкинговому велосипеду, необходим еще такой навык, как маневренность. На это качество влияет множество деталей, одной из которых являются колеса.

Колёса

Колёса бывают не только 20-ти дюймовые, но и изредка встречаются размером и того меньше - 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль, бывают одинарными, двойные или даже тройные. Большинство из них предназначены для ободных тормозов. Сама спицовка бывает устаревшего стиля - 48 в 4 креста, и более нового - 36 в 3 креста. Покрышки различают на слики (без рисунка протектора, для лучшего сцепления с асфальтом) или полуслики (для смешенной езды- по бездорожью или асфальту), в зависимости от дисциплины. Их ширина варьируется от 1,8 до 2,25 дюймов. Рекомендуемое давление в камерах 3-6 атм (300-600 кПа).

Тормоза

Тормозная система продумана таким образом, что при кручении руля и рамы тросики не будут запутываться и выходить из строя. Для этого было придумано, что трос переднего тормоза идет прямо внутри вилки, а для заднего применяется отдельная деталь - гироротор. Это так называемый подшипник с креплениями для тормозных тросиков. Некоторые райдеры вообще предпочитают обходиться без тормозов, с целью уменьшения веса или для определенного стиля катания.

Так же как в некоторых дисциплинах и моделях этого кроссбайка можно благополучно обойтись без тормозной системы, избавляются и от пег, ради снижения веса или за ненадобностью, но все же это полезная деталь.

Пега

Пега на велобайках- это металлическая или пластиковая трубка, установленная на осевой части колеса. Она предназначена для еще большей прочности строения велосипеда во время особо сложных трюков, при скольжении на перилах и других гранях. Для BMX стандартный размер пеги является 34– 40 мм.

То, что по ошибки привыкли называть кривошипами, в действительности является шатунами.

Система шатунов

Под шатунами подразумевается голень велосипедиста. Система шатунов в данном случае представляет собой два шатуна и вал. Шатуны различаются по типам, передающих крутящий момент на звезду. Они бывают от 4 до 48-шпицовыми.

Небольшая, но отнюдь не по значимости, деталь является обязательной частью всех моделей - это втулки.

Втулки

На BMX модели для удачных трюков и предотвращения стирания втулок надеваются специальные щитки - хабгарды. Они не дают стираться фланцам втулки и спиц во время скольжения на пегах. Существует два типа втулок - с насыпными и закрытыми подшипниками. Рекомендуется, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной смазки, поэтому служат дольше.

После изучения всех деталей и уникальных частей велосипеда, сложность выбора на этом не упрощается. Теперь стоит обратить внимание на ряд других факторов.

Как выбрать?

Даже перед опытными райдерами встает проблема выбора очередной модели велосипеда, а особенным препятствием это может стать для новичков.
Важно! Перед покупкой BMX следует собрать как можно больше сведений и подготовить список интересующих вопросов, чтобы проконсультироваться в выборе в магазине.

Фирму лучше выбирать старую, зато надежную. Многие новые производители меняют конструкцию велобайка почти до неузнаваемости, что не всегда является положительной чертой. Вот некоторые из хорошо зарекомендовавших себя фирм:

  • Haro;
  • Norco;
  • Code;
  • Stolen.

Теперь, важно определить что самое важное для покупателя в этой модели, какие трюки и маневры будут на нем исполняться, таким образом сузив круг выбора до определенной дисциплины.

Определяем вид катания

Вариантов может быть несколько:

  1. Трюковая езда по ребристым поверхностям. В этом случает подойдет вид катания Street. Плюсы модели этого типа: легкая, практичная, имеет узкий руль и короткие перья, что улучшает момент выдергивания. Минусы: не подходит для прыжков с трамплинов; при хорошей раме часто имеют дешевую обвеску. Представитель этого вида модель Merida Ninety-Six 1000d, особенности которой двухподвес с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей. Так же модель Merida NINETY-SIX HFS 1000-D с двухподвесом с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей.
  2. Racing - классика BMX. Такая модель предназначена для скоростного движения, преодоление крутых поворотов и мелких препятствий. Минус конструкции заключается в том, что крепкая алюминиевая рама не глушит вибраций, в остальном это прекрасная модель, как для начинающих так и для профессионалов. Пример более стандартного вида - Fox J20, с механическими тормозами, жесткой вилкой и весом в 12 кг.
  3. Для прыжков с трамплина, экстремального катания на земляных скатах подойдет вид Dirt. Его особенность в том, что он может быть оснащен не только передними тормозами, но и задними. Самый тяжелый из всех BMX, зато наиболее прочный и устойчивый. Пример такого вида катания - велосипед Merida Big Ninety-Nine 100, тайваньского производства. Его достоинства в качественных тормозах гидравлического типа, имеет защиту от звезды. С ним может посоревноваться Hardy 4, оснащенный 18 скоростями.
  4. Только трюки и никаких дистанций - вот девиз этого вида BMX. Flatland практически не предназначен для езды, из-за низкого передаточного числа, но предоставляет множество вариаций действий с рулем, а благодаря короткой раме исполняет все, что вы задумаете. Gt Performer - один из ярких представителей этого вида. Рама из хромолибдена, с жесткой вилкой и покрышками Kenda Kiniption.

Так как BMX все таки трюкинговый вид занятий и в основном катание происходит стоя, рост спортсмена не играет принципиальной разницы, но для лучшего комфорта все же следует выбрать модель себе под стать.

Ростовка в BMX

  1. Для детей и подростков ростом 140 см. допустимой величиной рамы считается 18-20 дюймов.
  2. При росте от 150 до 170 см допускается величина 20,25-20,75 дюймов.
  3. Райдерам ростом от 180 см подойдут рамы 21-21,2 дюймов, но трюки на подобных величинах могут быть несколько не удобны к выполнению.


Приобщать юное поколение к спорту обязательно, всегда должно быть доступно, и производители BMX это знают.

Новичкам

Тем кто только начал освоение этого экстремального велосипеда рекомендуется брать байк с надежным рулем и на хромомолибденовой раме. Остальные детали кросса могут быть более бюджетными, если вес их обладателя не большой. Тормоза как и на детских байках рекомендованы до момента достижения определенного уровня владения велосипедом.

Важно! Не зависимо от качества всей конструкции, задняя втулка должна быть 14 мм в диаметре.

Лучшие модели и стоимость

  1. Свежее дыхание велосипедного спорта, каким представляется модель BMX вскружил голову многим поколением нашего времени. Но как бы не был соблазн приобрести себе подобную вещь, проконсультируйтесь у профессионалов и хорошо изучите все нюансы - это позволит подобрать модель по карману.
  2. Детская модель велосипеда обойдется от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Бюджетная стритовая модель на стальной раме стоит 10-22 тысяч рублей.
  4. Райсинговые алюминиевые модели выйдут от 18 до 28 тысяч рублей.
  5. Хромомолибденовые велосипеды получиться отыскать на сумму от 19 до 40 тысяч рублей.
  6. Велосипед, из хорошего, дорогого материала для профессионального катания, обойдется от 30 до 100 тысяч рублей. Еще выше цена будет, если выбрать модель от известного бренда.

В начале XXI века в списке летних олимпийских дисциплин появился ВМХ (беймикс), который набирает популярность не по дням, а по часам. Bicycle Moto eXtreme — веломотокросс. На спрос быстро отреагировали производители: сегодня в продаже большой выбор экстремальных велосипедов для разных направлений и стилей, во всех ценовых категориях. С чего начать, как выбрать первый ВМХ-байк, какую дисциплину предпочесть — расскажем здесь.

Прежде, чем разбираться в особенностях моделей, нужно принять решение — каким видом вело-экстрима заняться.

  1. Race — гонки на грунте с препятствиями. Стандартная трасса состоит из нескольких прямых участков, виражей, множества препятствий (стол, верблюд, волны и пр.). Стартуют со склона (до 4-х метров высотой) одновременно 8 гонщиков.

2. Flatland — танцы на байке. Исполнение фигур на плоской поверхности. Самое «неопасное» направление. Но в сравнении с другими видами — очень экстремально не простое.

3. Freestyle — свободный стиль. Он делится на несколько видов:

  • Vert (отвесный) — работа в U-образной рампе. Катясь с одного края рампы, беймиксер вылетает наверх на другом, в воздухе выполняет комбинации и каскады.

  • Dirt (грунт) — на грунтовой холмистой трассе велосипедист разгоняется, на подъёме вылетает наверх и выдаёт извороты.

  • Street (улица) — езда и приёмчики выполняются на естественных городских препятствиях — лестницы, бордюры, перила.

  • Park (парк) — объединяет стили Street и Vert. Созданы специальные участки с препятствиями для тренировки навыков езды и выполнения прыжковых элементов. Наиболее продвинутый вид фристайла, ибо не связан с риском передвижения по проезжей части, пешеходным дорожкам, естественным опасным препятствиям. Для начинающих — очень хороший старт.

Чтобы понять различия обычного велосипеда и ВМХ, разберём несколько трюков, выполняемых спортсменами:

  • катание на заднем колесе без участия педалей;
  • прыжки с высоты;
  • подлёты на трамплинах и приземления с продолжением движения;
  • вращение руля в воздухе на 360 градусов;
  • вертикальная стойка в воздухе (руль и лицо — к земле) с жёстким приземлением для продолжения движения.

Все эти «эйры и канканы» на обычном байке сделать невозможно, да он просто развалится после первого трюка. Вот почему появилась в промышленности отдельная линейка — веломотокроссовые байки.

Из чего собирается ВМХ

Экстремальное катание требует специального набора материалов и деталей, чтобы машинка выдержала нагрузки, падения, жёсткие приземления. Этот двухколёс должен быть прочным, лёгким, маневренным. Исходя из этого, производитель изменил стандарты велосипеда.

Основные отличия и преимущества ВМХ:

  • изменена геометрия рамы: небольшие габариты байка снижают вес, увеличивают маневренность;
  • рама, вилка, крепления — из самых прочных удароустойчивых материалов;
  • отсутствие переключателей, система привода — синглспид;
  • отсутствует подвеска;
  • на осях колёс присутствуют пеги — подставки для ног, помогающие выполнять трюки;
  • педали широкие, шипованные;
  • на колёсах двух-трёхкамерные ободки.

Все изменения направлены на усиление прочности всей конструкции.

Рама

Основа экстрим-байка — ригидная база из специальных труб (технология баттинга), низкая и часто вытянутая. У руля для надёжности конструкции есть дополнительное ребро жёсткости (косынка). Заднее колесо крепится к подседельной стойке и верхней трубе рамы одновременно.

Станина не должна быть тяжёлой, считается, что для профессионалов максимальным является вес в 3 кг. Начинающим спортсменам подойдёт более тяжёлая модель: надо научиться устойчивости, не прыгать выше своих навыков. С появлением опыта можно думать о меньшем весе конструкции.

Колёса

Шины небольшие — не более 20 дюймов на 36 и 48 спиц. Сами колёса делают максимально прочными, ось усилена. Маленькие колёса облегчают конструкцию и позволяют легко управлять байком.

К осям крепятся трубки (пеги) для опоры ног во время трюков. Этими же пегами скользят по поверхностям перил и других поверхностей. Нагрузка на оси очень мощная, потому к колёсам предъявляются особые требования: в этом узле нужны только промышленные подшипники.

Руль

У руля нет никаких тросиков, ибо он должен крутиться на 360 градусов в обе стороны. В основе руля крепится дополнительная перекладина (кроссбар), это добавляет жёсткости.

У экстрим-байков рули бывают различными по геометрии:

  • классический — одна изогнутая труба и кросссбар;
  • четырёхэлементный — независимые трубы, приваренные с разных сторон к центральной перекладине, усиленные кроссбаром;
  • с заниженным кроссбаром — где нет большой нагрузки, но нужна высокая точность настройки.

Есть другие вариации, но они уже профессиональные. Самый крепкий и надёжный руль-классика.

Тормоз

Тормозные системы у веломотокросса — Y- или U- brake колодки. Опытные байкеры, уверенно работающие на скорости, вообще снимают тормоза. В этом случае тормозят подошвой обуви, зажимая покрышку заднего колеса. В некоторых дисциплинах ВМХ отсутствие тормоза — обязательное требование.

Чтобы тросик тормоза не перекручивался во время кручения руля, на беймикс устанавливается гироротор. Этот механизм имеет подшипники и разветвители, не позволяющие закрутку.

Педали

Основная опора для ног велосипедиста — шипованные педали. Очень важна сцепка обуви с педалью при выполнении комбинаций. Соскользнувшая нога — это потеря контроля над байком.

Различаются педали по материалу:

  • алюминий — недорогой, не очень крепкий, самые тяжёлые педали;
  • магний — лёгкий, дорогой;
  • пластик — лёгкие, но быстрей ломаются.

Подшипники в педалях лучше использовать промышленные. Для начинающих сойдут насыпные, но с увеличением нагрузок они быстро выйдут из строя.

Седло

Важная деталь обычного велосипеда — седло, в ВМХ особой роли не играет. Гоняют на этих кроссерах стоя, фигуры тоже исполняют стоя: в некоторых на седло кладут руку или зажимают его коленями.

Специфические различия по стилю

В зависимости от того, какое направление веломотокросса вы выберете, нужно подбирать и «железного коня». Каждая линейка этих байков имеет специализированные навороты.

Racing

Классические экстрим-байки, с которых всё началось. Главное для них — скорость, маневренность на поворотах, управляемость при прохождении препятствий. Поэтому основа — прочный, но лёгкий алюминиевый сплав, колёса устойчивые, протектор мощный. Тормоз — только задний.

Достоинства:

  • максимально легкие, очень надёжные;
  • уверенно катят по льду, сыпучему или мокрому грунту;
  • удлинённая рама делает байк более устойчивым;
  • качественные педали, максимально контактные.

Недостатки:

  • абсолютно отсутствует амортизация. Жёсткая модель.

Street

Для катания с трюками по городу велосипед укоротили, конструкцию максимально упростили и облегчили. Именно эти модели в большинстве не имеют тормозной системы и седла. Переднее колесо — с агрессивным протектором, заднее — слик.

Достоинства:

  • легкие, юркие, компактные;
  • руль узкий, велик юркий;
  • чёткое сцепление протектора с любой поверхностью.

Недостатки:

  • конструкция вилки такова, что прыгать с трамплинов нежелательно;
  • даже при качественной раме, остальная обвеска самая простая.

Vert

Самый захватывающий творческий стиль из экстремальных: вылеты из рампы, кульбиты и кувырки. Эти модели называют «летающими велосипедами». Особенность модели — сликовые покрышки, пеги на обоих колёсах. В остальном они похожи на стриты.

Достоинства:

  • прочные рамы, вилки и колеса.

Недостатки:

  • тяжёлые.

Dirt

Чтобы кататься по земляным насыпям, совершать прыжки с трамплинов, велик должен стать тяжелее и ниже. А вот тормоза тут могут быть передние и задние.

Достоинства:

  • максимально прочная рама;
  • очень устойчивый;
  • чем длинней верхняя труба, тем более стабильность в прыжке;
  • увеличен угол наклона вилки, чтобы безопасней было приземление;
  • мощный протектор для отличного сцепления.

Недостатки:

  • самый тяжёлый из ВМХ;
  • для трюков прочих стилей не годится.

Flatland

Велосипед не для езды — такой вот это тип. Он предназначен для «танцев», все каскады исполняются на колесе (второе в воздухе крутится), задача — сделать максимум акробатических фигур, не ступая на землю. Здесь короткая основа, вертикальная вилка. Главная мощь — в колёсах, качественных пегах, надёжных втулках.

Достоинства:

  • конструкция удобна для наворотов и кувырков (укороченная);
  • обода усиленные, увеличено количество спиц;
  • руль верится легко в любую сторону;
  • быстрый резкий тормоз.

Недостатки:

  • кататься на нём почти невозможно.

Для трюков рост не важен

Все экстрим-байки используют, стоя на педалях, то есть высота велика ничего не значит. А вот размер верхней трубы поможет создать комфорт при езде и прыжках. В идеале нужно просто встать на байк и примерить — удобно ли держаться за руль. Для общего понимания есть некие нормативы длины трубы (дюймы):

  • до 140 см — 18-20;
  • 150-170 см — 20,25 — 20,75;
  • от 180 см и выше — 21 — 21,2.

Более этого размера длина трубы не должна быть, не получится приёмчики делать.

Какие цены на ВМХ

Конечно, на эту тему можно говорить только в общих чертах, конкретные модели, виды, год выпуска будут варьировать цену. Но чтобы иметь представление, выстроим примерную ценовую линию (руб.):

  • детский — 5-20 тыс.;
  • бюджетный street (стальная рама) — 10-22 тыс.;
  • для гонок (race) алюминиевые — 18-28 тыс.;
  • комбинированные байки (легированные) — 15-30 тыс.;
  • ВМХ среднего уровня подготовки — 20-40 тыс.;
  • для профессионалов крутые байки будут стоить 30-100 тыс. и более.

Покупать начинающему беймиксеру дорогой брендовый велосипед не очень оправданно, важней прочность и безопасность, потому мы выбрали для начала технику в пределах 13-20 тысяч рублей.

Бренды и их предложения

Среди любителей велоэкстрима популярностью пользуются компании, оптимизирующие в товаре основные запросы покупателя — «качество — цена — возможности». Найти бюджетный байк импортного производства по экономной цене не просто. Большинство такого товара приобретается через Интернет-магазины, работающие с заграничным производителем напрямую. Нет в российских спортивных маркетах большого выбора. Несколько зарубежных фирм представлены в российских магазинах.

Haro

Haro Bikes — американский производитель с мировым именем. Одна из самых опытных компаний на рынке ВМХ основана в 1978 г. в Южной Калифорнии. Беймиксы этого бренда отличает проработанная до мелочей конструкция. Создатели проверяли свои инновации на асфальте, в парке, на дёрте. В этих байках потребители ценят качество, широкий ассортимент, отличные цены.

Haro Shredder Pro 20 2020

17 600 рублей.

Байк, созданный для стрита, городской экстрим. Рама берёт на себя и распределяет ударные нагрузки при исполнении трюков и активного катания. Стальная вилка, хроммолибденовая система трёхсоставных шатунов, задний тормоз ободной, лёгкие алюминиевые обода, сликовые покрышки.

Haro Shredder Pro 20 2020

Характеристики:

  • вес — 11,3 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • уровень оборудования — любительский;
  • руль — Hi-Ten 7,5 bars;
  • рама — стальная;
  • вилка — жесткая (ригид);
  • количество скоростей — 1;
  • грипсы — Haro Stripe Grips;
  • задний тормоз — Alloy 990 U-brake;
  • педали — Wellgo plastic 1-2.

Свежая модель ещё не получила отзывов, хотя продажи уже зафиксированы.

Subrosa

Ассортимент велосипедов американского бренда Subrosa представляют байки для начинающих, да и профессионалы с удовольствием трюкачат на этих ВМХ. Здесь всегда есть технические новинки, радует молодёжный стиль и дизайн. Ценник начинается с 20 тысяч рублей на детские байки.

Subrosa Altus 12 (детский)

Крутая штучка собрана на базе одноимённо беговела, к которому привинтили педали и задний ножной тормоз. Прочный байк предназначен для детей от полутора до 4-х лет. Удобный, практичная геометрия. Рама, как и руль с вилкой, сделаны из Hi-Ten стали, это утяжеляет модель, но делает её более бюджетной. Зато никакие поломки такой технике не грозят, можно передавать по наследству внукам.

Снижают цену велика насыпные подшипники. Они легко крутятся во всех движущихся частях. Детский байк подходит для начинающих в стилях катания стрит, дёрт, парк.

Характеристики:

  • вес — 6,6 кг;
  • тормоз — ножной задний;
  • педали — пластик;
  • обода — одинарные;
  • колёса — 12 дюймов;
  • рама — 12,5 дюймов;
  • высота руля — 5 дюймов;
  • шатуны одноэлементные;
  • подвеска отсутствует.

Subrosa Altus 12 (детский)

Достоинства:

  • выглядит круто, сделан качественно;
  • на простой модели понять — будет ли сын экстрим-байкером, а потом брать дорогой велик.

Недостатки:

  • для детей вес большой;
  • не очень бюджетная цена.

Subrosa SB1 (2018)

Американский байк для молодых райдеров. Рама — 20 дюймов, усилена двумя косынками. Руль — 7,75 дюйма. Имеет оригинальное седло Subrosa Logo, оптимизированные грипсы Shadow Chula. Крепкая стальная основа сделана с отличной эргономикой, агрессивно катание становится комфортным.

Характеристики:

  • вес — до 12 кг;
  • рама стальная, наклон рулевой трубы — 74 градуса, подседельной — 71 градус;
  • перья — 13,7 дюйма, каретка — 11,5;
  • педали пластиковые;
  • Вилка — ригид, выбег — 35 мм;
  • колёса — 20 дюймов;
  • тормоз — ободной U-Brake;
  • обода — одинарные, на 36 спиц.

Subrosa SB1 (2018)

Достоинства:

  • жёсткая вилка отлично годится для исполнения трюков;
  • база просто на века сварена.

Недостатки:

  • подшипники насыпные, не профи;
  • в мокрую погоду ободные тормоза перестают гарантировать своевременную остановку.

Stinger

Торговая марка принадлежит компании «Yung Grand», чистокровный тайваньский продукт. Производитель уделяет особое внимание комплектующим и сборке, что даёт высокий уровень качества, прочность и плавность хода. Узлы и механику для байков поставляют лучшие фирмы мира.

Модельный ряд — более 70-ти предложений, среди которых есть велосипеды для экстрима. Отличается и дизайн продукции — внешний вид Стингера ни с каким другим не спутаешь. Покупателя привлекает соотношение качества и цены.

Stinger BMX Graffiti (2017)

13 314 — 15 020 руб.

Экстрим-байк имеет заниженную раму из прочнейшей стали. Катать на нём можно в нескольких стилях. Есть возможность закрепления пегов. Прост в обслуживании, надёжен, универсален. Выдержит водителя до 100 кг.

  • рама — 10 дюймов;
  • амортизации нет;
  • вес — 16,5 кг;
  • вилка — жёсткая;
  • диаметр колёс — 20 дюймов, обода однослойные, алюминиевые, бортировочный шнур — металл;
  • тормоза — передний и задний, клещевые;
  • руль изогнутый, есть защита цепи.

Stinger BMX Graffiti (2017)

Достоинства:

  • нормальный надёжный беймикс;
  • для начала вполне хорошая модель и цена.

Недостатки:

  • вес большой, тормоза скрипят.

Российские производители ВМХ

Stark

Российско-немецкий бренд по-немецки звучит — Штарк. Это передовые разработки немецких конструкторов, отличное качество, проверенное на стендах самыми изощрёнными тестами. Именно с этими байками становились чемпионами российские беймиксеры в кросс-кантри — Галина Балагурова, даунхиле, фрирайде — Сергей Мальцев, триале — Тимур Ибрагимов.

Старки прочно заняли одно из лидирующих мест по популярности. Узнаваемость, надёжность, качество — отличают продукцию компании. Но одним из главных показателей является цена — доступная, подъёмная для людей с небольшим достатком, к которым относятся подростки, студенты, молодые семьи. Соотношение цены и качества позволило бренду завоевать лучшие позиции в рейтингах.

Stark Madness BMX 1 2020

Велосипед со стальными базой и вилкой. Всепогодные покрышки — Wanda P1042 дают чёткое сцепление с дорожным полотном. Ободные тормоза — гарантия точной остановки. Резиновые грипсы эластичны и удобны, райдер надежно держит руль в руках, полностью контролирует действия байка. Двухкомпонентный руль даёт возможность выполнять даже сложные трюки.

Характеристики:

  • вес — 12,4 кг;
  • уровень — любительский;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 2х компонентный, 650 мм;
  • база — стальная, универсальная;
  • вилка — жесткая (ригид);
  • скорость — 1;
  • вынос — Intek, сталь, 5 см, 2,2 см;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоза: передний — Sparkle SB101D, caliper; задний — Sparkle U969D, U-type;
  • шатуны — однокомпонентные
  • педали — усиленные, пластик, Neco WP401 platform.

Stark Madness BMX 1 2020

Достоинства:

  • качественная сборка, крепкий;
  • гироротор — вещь! Тросики не скручиваются, тормоза работают как надо;
  • руль крепкий, с двух метров прилетал — не погнулся;
  • бемик лёгкий и вёрткий, в парке тренируюсь с удовольствием. Подходит для уличного фристайла.

Недостатки:

  • шатун — кочерга, а на других моделях трёхкомпонентный;
  • руль можно бы побольше сделать.

Stark Madness BMX 1 2018 (2017)

Обращаясь к этой модели раннего года выпуска, увидим такое же отличное качество и снижение цены.

Stark Madness BMX 1 2018 — 14 390 руб.;

Stark Madness BMX 1 2017 — 13 440 руб.

Stark Madness BMX 1 2018

Достоинства:

  • лёгкий, маневренный, лучшая модель года;
  • уменьшён задний треугольник, трюки делать легче;
  • с ротором руль можно вращать на 720 градусов;
  • держит хорошую нагрузку на излом рамы и колёс;
  • очень крепкий — летаю высоко, не подвёл ни разу;
  • отличное соотношение цена-качество;
  • как учебный, прощает многие ошибки;
  • проверил — детали ничем не хуже топовых версий.

Недостатки:

  • не зафиксированы.

Stark Madness BMX 2 (2019)

16 870 — 17 580 руб.

Старк обучит сложным трюкам и элементам. Укомплектован всепогодными покрышками. Большие нагрузки и удары готова выдержать конструкция из стали. Руль двухкомпонентный, позволяет водителю полностью контролировать байк. Ободные тормоза — залог безопасного завершения движения.

Характеристики:

  • вес — 12,5 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • уровень — любительский;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 2-х компонентный, 650 мм;
  • вилка — жесткая;
  • скорость — 1;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоз передний — Sparkle SB101D, caliper;
  • тормоз задний — Sparkle U969D, U-type;
  • система — CW-J, сталь, однокомпонентная;
  • педали — пластик, усиленные, Neco WP401 platform.

Stark Madness BMX 2 (2019)

Достоинства:

  • недорогой, правильная геометрия, аскетичный вид;
  • отличная модель для новичков, детей, все предусмотрено для нормального обучения;
  • легко управляется, за 2 недели научился прыгать;
  • крепкий и надёжный, царапины есть, вмятин нет;
  • понятный бемикс с кучей дополнительных примочек.

Недостатки:

  • пока не зафиксированы.

Более ранние варианты этой модели:

Stark Madness BMX 2 2018 — 14 190 руб.;

Stark Madness BMX 2 2017 — 13 290 руб.

Stark Madness BMX 3 2020

18 420 — 19 190 руб.

BMX любительского уровня. Самая продвинутая модель: новый дизайн, более современные комплектующие, в том числе рама CR-MO. Подходит для тренировок, исполнения трюков разной сложности. Прочнейший сплав стали максимально устойчив к деформации, удары этому байку не страшны. Жёсткая вилка работает амортизатором на кочках и неровных трассах. Двойные тормоза гарантируют точную остановку в нужном месте.

Характеристики:

  • вес — 12,2 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • обода двойные, покрышки Wanda P 1042;
  • основа — хроммолибден, сталь, геометрия — фристайл;
  • вилка — ригид;
  • скорость — 1;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоза — Sparkle SB101D, caliper; Sparkle U969D, U-type;
  • система шатунов — трёхкомпонентная;
  • педали — Neco WP401 platform, усиленные, пластик.

Stark Madness BMX 3 2020

Достоинства:

  • за эти деньги — отличный;
  • крепкая рама, хорошие швы, каретка профессиональная;
  • лёгкий, учиться на нём удовольствие, падает и не ломается;
  • руль крутишь, а тросики не спутываются;
  • дочери купили белый, сыну — чёрный, все довольны.

Недостатки:

  • пока не зафиксированы.

Stark Madness BMX 3 2018 (2017)

Stark Madness BMX 3 2018 — 14 890 руб.;

Stark Madness BMX 3 2017 — 16 750 руб.

Прошлогодние модели, став дешевле, не стали менее популярными. Усиленный жёсткий передний треугольник — безопасность при выполнении сложных трюков. Основные характеристики те же, что и у модели 2020 года.

Stark Madness BMX 3 2018

Достоинства:

  • байк — редкий красавец;
  • качество приятно удивляет, надёжность тоже.

Недостатки:

Модели 2016 года и ниже стоят от 11 800 до 10 000 рублей. Практически ничем не уступают своим свежим собратьям.

Stark Madness BMX Race 2020

Новый, современный, мощный экстрим-байк для тренировок и выполнения сложных элементов. Цепкие покрышки на 20-дюймовых колёсах обеспечат идеальное сцепление даже в непогоду. Маневренность и моментальную реакцию на действия водителя даёт двухкомпонентный руль. Усиленные детали при ударах не деформируются.

Характеристики:

  • рама — алюминиевая, универсальная;
  • вес — 10,9 кг;
  • скорость — 1;
  • тормоз — ободной, задний, Z-Star RA996DK, V-brake;
  • колёса — 20 дюймов, обода двойные;
  • оборудование — любительское;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 6,5 см;
  • вилка — ригид (жесткая);
  • система — сталь, трёхкомпонентная.

Stark Madness BMX Race 2020

Достоинства:

  • красивый, яркий, ребёнку очень понравился;
  • рама хорошо подошла по посадке;
  • трёхкомпонентная система приятно радует;
  • собран неплохо, по цвету — кислотный, стильно.

Недостатки:

Ранний вариант модели:

Stark Madness BMX Race 2018 — 17 950 — 19 990 руб.

ВМХ — развивает или убивает?

Только в конце прошлого века на российских просторах появились первые беймиксы. Глядя на молодёжь, скачущую по бордюрам и перилам, прыгающую с байком на стены, предположить, что это не хулиганство и скоро станет олимпийским видом спорта, было трудно. Но до сих пор спорят — насколько опасен этот вид спорта, нужен ли он молодёжи?

Занимаются экстремальным веломотокроссом с подросткового возраста и примерно до 35 лет. Беймиксеры воспринимают своё хобби чаще, как субкультуру, средство самовыражения, образ жизни. Появился стиль freestyle в одежде, растёт число ВМХ-клубов по интересам. Соответственно есть утверждённые правила безопасности, которыми нельзя пренебрегать. Покупая ребёнку первый экстримбайк, позаботьтесь о его безопасности.

Велосипеды BMX предназначены для соревнований по велосипедному мотокроссу, но и в обыденной жизни они стали модным трендом у современной молодежи. В городских парках и на уличных площадках можно часто встретить группу подростков, практикующих трюковую езду.

С распространением в мире вело экстрима, BMX культура стала неотъемлемой частью жизни многих райдеров. Конструкция байка разработана с учетом высоких нагрузок на нее во время трюковой и экстремальной езды, а малые габариты вела дают большие возможности для изучения и шлифования различных трюков. Прочность и надежность байка во многом зависит от производителя, поэтому , как и везде, существует ряд топовых брендов.

GT

Велосипеды под торговой маркой GT появились в официальной продаже с 1975 года. Основателем компании является Гэри Тёрнер, сварщик по профессии, который первый сделал раму из хромомолибдена, придав тем самым байку лучшие характеристики. До середины 90-х годов эта американская компания считалась лучшей в мире по производству BMX. С 1988 года GT начала производство горных велосипедов и достаточно быстро сумела выбиться в лидеры рынка и в этом направлении. С момента основания и до сегодняшних дней GT создает достойную конкуренцию ведущим велопроизводителям.

Haro

Haro – это американская компания, которую в 1978 году основали двое известных гонщиков Джим Форд и Боб Харо. Выступая на соревнованиях и зная обо всех недостатках велосипеда, Боб и Джим решили сами создать байк, который бы удовлетворил самые высокие требования спортсменов. С тех пор Haro – один из ведущих в мире производителей экстремальных байков, чья продукция на гоночных трассах, спусках и подъемах не знает себе равных.

Odyssey

Odyssey – значимый для райдеров бренд в мире BMX. Эта американская компания специализируется на производстве уникальных по своим характеристикам комплектующих для велосипедов этой группы. Благодаря инновационным разработкам и широкому ассортименту продукции, компания Odyssey известна далеко за пределами США. Запчасти этой марки успешно используют любители и профессиональные райдеры.

United

Английская компания United зародилась в 2006 года и сегодня уже известна во всем мире. Помимо того что United производит высококлассные велосипеды BMX и запчасти для стрита, парка и дёрта, представители компании всячески помогают развивать экстрим культуру, организовывая интересные соревнования и различного рода мероприятия.

Wethepeople (WTB)

WTB – крупный немецкий производитель велосипедов, запчастей и одежды для BMX. Немцы всегда славились высоким качеством производства и сборки, и Wethepeople не стала исключением. Успех и популярность этой компании обусловлен не только немецкой щепетильностью к качеству производимого товара, но и лояльной, демократической ценой, которую имеет продукция Wethepeople.

Среди топовых производителей стоит отметить еще такие компании как: Klink, Sunday, Fit, Cult, Subrosa, DK, Mongoose .

Практически во всех вышеперечисленных компаниях работают известные гонщики, прорайдеры. Такое сотрудничество инженеров и спортсменов приносит компаниям уверенный успех. Практичный опыт гонщиков и новейшие разработки инженеров позволяют находить новые решения для повышения эффективности конструкции велосипеда, радуя покупателей более совершенными моделями BMX.

Среди ведущих производителей сложно выделить явного лидера, ведь каждый бренд хорош по-своему и у каждой компании всегда есть свои приверженцы.

Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.

Правильный выбор ростовки влияет на:

а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;

б) Здоровье - неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз

Таблица подбора размера рамы BMX велосипеда по росту

Длина BMX рамы в дюймах

Рост райдера в сантиметрах

18.0-19.5"

130+

20.0"

140+

20.25"

150+

20.5"

160+

20.8"

170+

21.0"

180+

21.25"

190+


Подробное видео о ростовках:

Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди - подшипники. Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

  • Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) - неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости. Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

  • Насыпные (loose balls) - подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на насыпных подшипниках, шарики весело разлетаются по всему полу.


В идеале, вращающиеся компоненты BMX должны быть на промышленных подшипниках. Так велосипед будет служить дольше и катить глаже. Исключение составляют педали и передняя втулка - в этих узлах промы некритичны.

Материалы

В BMX принципиально существуют два материала, которые используются отдельно или комбинируются:

  • Cr-Mo (хромомолибленовая сталь, хромоль): легкий, прочный и, из-за этого более дорогой материал;
  • Hi-ten (Обычная Сталь): уступает Cr-Mo по прочности и весу, но более дешевый;

Обычно, в BMX все гонятся исключительно за хромолем, мотивируя это низким весом. На деле, как показывает практика, от купленного комплита, в итоге, ничего не остается - все заменяется индивидуальными запчастями по мере износа. Поэтому, в том, чтобы взять для начала BMX со стальными деталями, нет ничего страшного.

Вот, кстати, видео на этот счет:

Компоненты

  • Обода . Бывают двойными и одинарными. Двойные обода прочнее, а значит лучше. Одинарные менее прочные, но дешевые. Иногда BMX производители ставят одинарный обод на переднее колесо и двойной обод на заднее. Для начала можно выбрать и одинарные - для разучивания базовых трюков их хватит.
  • Педали . Чаще всего на BMX ставят пластиковые педали. Современные пластиковые педали выдерживают нагрузки не хуже металлических, но весят куда меньше;
  • Тормоза . Тормоза обычно идут в комплекте с BMX велосипедом и установлены на него с завода. Начинающему райдеру их лучше не снимать - умение тормозить без тормоза приходит лишь с опытом.
  • Шатуны . Обычно на BMX велосипеды устанавливают 3-х элементные трубчатые шатуны, но встречаются и модели с так называемой кочергой (одноэлементные шатуны, 1pc crank). Оба вида имеют право на существование, но одноэлементные шатуны из-за невысокой прочности и большого веса приемлемы только на детских BMX и на велосипедах самого самого начального уровня.

Бюджет

В BMX не всегда дороже значит лучше. Присмотритесь, может быть, разница между велосипедом за 25 и за 30 тысяч не столь принципиальна, и лучше купить байк подешевле, а остаток потратить на хорошие кастомные детали или защиту.

На этом основные особенности заканчиваются, дальше начинаются нюансы, но о них в других BMX-статьях. Любые вопросы вы можете задать в наших группе