Главная · Мотивация · Горняшка - клуб больных горами. Путешествия на велосипеде Первое кругосветное путешествие на велосипеде длилось

Горняшка - клуб больных горами. Путешествия на велосипеде Первое кругосветное путешествие на велосипеде длилось

Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде. С юных лет он увлекался чтением книг о путешествиях, которые его увлекали. В 1872 году он покинул родительский дом в Англии и отправился в Соединённые Штаты, где нашёл работу шахтёра в Колорадо.

В 1884 году он начал своё кругосветное путешествие на старинном велосипеде "пенни и фартинг" (диаметр его переднего колеса в пять раз больше диаметра заднего) из Сан- Франциско, взяв с собой только пару носков, сменную рубашку и револьвер «Смит Вессон» 38 калибра.

Он достиг Бостона, после того как проехал 3700 миль и тем самым совершил первое трансконтинентальное путешествие на велосипеде.

Проведя зиму в Нью Йорке, Стивенс был назначен специальным корреспондентом одного из местных журналов и продолжил путешествие, во время которого проехал через Англию, Францию, Германию, Австрию, Венгрию, Словению, Болгарию, Турцию, Армению, Курдистан, Ирак и Иран, в котором он провёл зиму как гость шаха.

Затем, не получив разрешения на путешествие через Сибирь, в 1886 году отправился в дальнейшее путешествие через Афганистан, затем попал в Индию, потом из Калькутты в Гонконг и южный Китай и Японию.

В декабре 1886 года на пароходе из Йокохамы он отправился в Сан-Франциско. Первое кругосветное путешествие на велосипеде было окончено.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершенное россиянином - Анисим Панкратов.

100 лет назад уроженец Казани начал кругосветное путешествие, которое закончил через 2 года и 18 дней.

Выехав на велосипеде «Грицнер» из Харбина в июле 1911 года, 23-летний русский спортсмен Онисим Панкратов замкнул кольцо вокруг Земли 10 (23) августа 1913 года в Харбине. Путешествие Панкратова современники называли великим, ведь он выбрал не кратчайший, а очень сложный и трудный маршрут, охватывающий почти все страны Европы. За это время на своем велосипеде он сменил 53 покрышки, 4 седла, 2 руля, 11 цепей и 750 спиц...

Крутой маршрут на 30 тысяч километров

Из Харбина отважный велосипедист прибыл в конце ноября 1911 года в Петербург. Отсюда его путь лежал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, снова Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию и опять через Францию. Переправившись пароходом через Па-де-Кале, Панкратов пересек на велосипеде всю Англию.

Затем, приплыв в Америку, он снова садится на велосипед и пересекает американский континент по маршруту Нью-Йорк - Чикаго - Сан-Франциско. Отсюда - пароходом в Японию. Проехав на велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина. Всего было пройдено на велосипеде свыше 30 тысяч километров.

Любовь к спорту довела до кругосветки

Онисим Панкратов был ярым, убежденным, чрезвычайно разносторонним спортсменом. Любовь к спорту ему привил его отец. Онисим перепробовал несколько видов спорта и в каждом из них пытался добиться максимальных результатов. В 1908 году он перебрался из Казани жить в Харбин (сейчас это территория Китая).

Поступив работать пожарным, он увлекся мото- и велогонками. Профессия пожарного требовала от Панкратова недюжинных физических способностей. Он много бегал, занимался силовыми упражнениями и в свободное время отдавал себя мотогонкам. За время занятий спортом в Харбине он профессионально освоил французскую борьбу и участвовал во многих соревнованиях.

Идею совершить какое-нибудь кругосветное путешествие развил Онисиму его отец. Претворить эту идею в жизнь его подтолкнула одна газета. В ней сообщалось о том, что Международная федерация велоспорта еще в 1896 году учредила Бриллиантовую пальмовую ветвь спортсмену, который первый объедет всю Европу. Маршрут, предлагавшийся спортсмену, внешне на карте напоминал цифру восемь.

Онисим за три года скопил некоторую сумму денег, купил велосипед легкодорожного типа. Спортивные организации поддержали идею Панкратова. И в начале лета 1911 года состоялись торжественные проводы.

Пугали звери и лихие люди

В начале маршрута с Панкратовым отправились в путешествие еще два велотуриста - Вороников и Сорокин, однако они не смогли с ним долго продержаться. Как и во всяком дальнем велопоходе, стала проявляться несовместимость характеров. Также большое значение оказала физическая подготовка спортсменов. Из-за усталости участники часто останавливались, что срывало график движения. Замечания Онисима никому не нравились, и поэтому последний напарник смог продержаться с ним только до Читы.

Трудно приходилось Онисиму. Шли беспрерывные «ситочные» дожди, дороги превратились в хляби, мириады комаров не давали покоя, проникая даже в туго зашнурованные гетры. Пугали и звери, и лихие люди, даже крестьяне глухих деревень, встречая путника градом камней. Путешественник вспоминал: «То, глядишь, лошадей вспугнул, то наехал на курицу, то просто так...»

Под Красноярском на него напали грабители и отпустили с миром, портмоне спортсмена «хранило» всего лишь два целковых с копейками. Недалеко от Камска в него стреляли из револьвера - пуля пролетела мимо... Через каждые 30-60 верст Онисим Петрович обращался к волостным старостам с просьбой сделать отметку в контрольной книге. Иногда его подозревали в шпионстве, но обилие штампов с двуглавым орлом на страницах журнала успокаивало подозрительных.

От Кургана до Челябинска он ехал двое суток. В селе Миасском казаки натравили на него собак, в Челябинске им заинтересовался ночной сторож. Старик напоил его горячим чаем и уложил спать в горнице. Утром, дивясь рассказам странника, подарил ему огромные на собачьем меху рукавицы, теплую шапку-финку с козырьком...

Железнодорожные обходчики не разрешали ему ехать по шпалам и все время гоняли его. Только в середине ноября, вечером, он подъехал к одному из вокзалов Москвы. Невероятно трудный путь Панкратов одолел за четыре месяца. Из Москвы в Петербург его провожала целая кавалькада велосипедистов.

Отдохнув несколько дней в Петербурге, Панкратов отправился дальше. У Московских ворот его провожали члены Российского общества туристов, общества «Унион» и других спортивных объединений столицы.

Еще больше народу собралось в Пулкове, через которое лежал путь Панкратова. После приветствий командор Российского общества туристов вручил Онисиму Петровичу знак общества с надписью «Отважному туристу». Велоклубы Москвы и Санкт-Петербурга оказали ему материальную помощь для дальнейшего путешествия по Европе.

В Европе помогали состоятельные русские

Границу Российской империи Онисим пересек 12 декабря 1912 года. С велосипедом и на велосипеде он пересек Альпы, Австро-Венгрию и, оставив позади Испанию и Францию, достиг берегов туманного Альбиона. А там уже к нему пришла идея превратить европейское путешествие в мировое.

Газета «К спорту!» писала: «По благодатной Италии Панкратов путешествует без копейки в кармане, живет в основном хлебом и водой. Беды преследуют его. В Италии он сильно простудился, преодолевая пешком горные перевалы. Ему помогали жившие тогда в Италии жена Горького М.Ф. Андреева, известный русский беллетрист А.В. Амфитеатров...»

Путешествуя за пределами России, Онисим постоянно искал возможность подзаработать денег для продолжения маршрута. В Англии русские писатели помогли ему публиковать путевые заметки. Он также участвовал в многочисленных соревнованиях по борьбе и велоспорту.

Ехал по миру, не зная ни одного иностранного языка

В начале декабря 1912 года журнал «Сила и здоровье» писал о Панкратове, совершившем к тому времени половину кругосветного путешествия: «За время своего удивительного путешествия кроме бездорожья, грубости, жестокости, насилия и подозрительности одних, любезного содействия, дружеских приветствий и радушия других Панкратов два раза был еще и ранен. Но все препятствия и трудности пути не поколебали решимости путешественника достигнуть намеченной цели. От велосипеда остались прежними только рама и вилка, так как Панкратов переменил 6 колес, 30 шин, 4 фонаря, 2 руля и 3 седла. Немалое затруднение причиняет Панкратову незнание им ни одного иностранного языка, однако каким-то чудом его контрольная книга заполнена аккуратно явками через каждые 30 километров».

В Америке встречали с ружьем наготове

Зимой 1913 года Онисим ступил на землю США, которая показалась ему очень негостеприимной: «Едешь по дороге, приближаешься к какой-нибудь ферме, хочешь отдохнуть, а тебя встречают с ружьем наготове и с заряженными кольтами...» В литературных источниках очень мало рассказывается о путешествии Панкратова по Америке.
Известно только, что многие вообще сомневались, что Онисиму удастся довести свой план до конца. Иностранцы предлагали ему не раз продать свой дневник, контрольную книгу и велосипед, чтобы получить деньги для продолжения путешествия. Но Панкратов на такие предложения неизменно отвечал отказом.

Для покупки билета на пароход он трудился грузчиком в порту Сан-Франциско. Когда необходимая сумма была в кармане, Онисим сел на пароход, направлявшийся в Страну восходящего солнца. Проехав на своем велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина, затратив на прохождение маршрута 2 года и 18 дней. В конце того же года Международная федерация велоспорта вручила ему награду - Бриллиантовую пальмовую ветвь.

Кругосветку на самолете прервала Первая Мировая

Завершив свое путешествие, Панкратов не захотел останавливаться на достигнутом. Его увлекла идея совершить кругосветное путешествие на самолете, и он поступил учиться профессии летчика. В это время началась Первая Мировая война.

Панкратов оканчивает авиационную школу, храбро сражается. За различные подвиги и доблести награжден четырьмя Георгиевскими крестами, произведен в подпоручики, представлен к ордену Святого Владимира...

В 1916 году под Двинском (сейчас Даугавпилс в Латвии) Онисим Панкратов вылетел на свое последнее задание. Успешно справившись с двумя немецкими самолетами, он не заметил третьего, заходящего на него с хвоста. До последнего момента он пытался посадить самолет, но в воздухе из-за сильного ветра самолет перевернулся и рухнул на землю.

Погиб смертью храбрых, совершив ряд подвигов

Решением Главнокомандующего он был доставлен на родину в Казань и похоронен со всеми воинскими почестями. За последний подвиг был представлен к ордену Владимира с мечами.

Газета «Русский спорт» (№ 37) от 11 сентября 1916 года сообщила: «На минувшей неделе в Казани предано земле тело погибшего военного летчика Онисима (Анисима) Петровича Панкратова. Онисим Петрович умер смертью храбрых, совершив ряд подвигов, и к искреннему глубокому сожалению невольно примешивается чувство... гордости за русский спорт, давший такого преданного... смелого работника. В мирной жизни Онисим Петрович был ярым, убежденным спортсменом, на войне оказался героем... Покойный был спортсменом чрезвычайно разносторонним. Несколько лет назад он совершил кругосветное путешествие на велосипеде...»

Самое быстрое кругосветное путешествие на велосипеде

Британец Марк (Mark Beaumont) Бомонт побил мировой рекорд в кругосветной велогонке, в одиночку обогнув на велосипеде земной шар за 195 дней. Это на 81 день быстрее прежнего рекорда. 25-летний житель шотландского округа Файф пересек финишную линию своего велопробега у Триумфальной арки в Париже. Его путешествие длиной в 18 тысяч миль (около 29 тысяч км) началось 5 августа прошлого года.

Маршрут велогонки пролегал через территорию 20 стран, включая Пакистан, Малайзию, Австралию, Новую Зеландию и США. У финишной линии велосипедиста встретили его родители и две сестры.

Мать Марка Бомонта - Уна - координировала маршрут его путешествия, организовывала авиаперелеты, визы и сервисное обслуживание велосипеда.

Путешествие на велосипеде вдоль сухопутных границ Советского Союза - Глеб Леонтьевич Травин

Один из первых советских пионеров велотуризма Глеб Леонтьевич Травин в 1928- 1931 гг. совершил уникальное по трудности и опасности путешествие вдоль сухопутных границ Советского Союза. Начав поездку с Камчатки, он обогнул южную, западную границы страны и по побережью Северного Ледовитого океана вновь вернулся на Камчатку.

Более подробно о путешествии Травина можно прочитать .

Уолтер Стоул - английский велосипедист, установил своеобразный рекорд велосипедного марафона

Уолтер Стоул английский велосипедист установил Своеобразный рекорд велосипедного марафона. Он путешествовал по миру целых 17 лет, проехав 640000 км. За это время на него 7 раз нападали грабители, 23 раза его обкрадывали и один раз арестовывала полиция.

Кругосветное велопутешествие? В самом деле? Не откладывая? Это почти 32,186 км исключительно на мускульной тяге водителя. Если вы не передумали насчёт «кругосветки», то вот вам несколько ответов на часто задаваемые вопросы, а также парочку ценных советов в дорогу.

Далеко ли ехать и какой маршрут удобнее всего?

Для тех, кто хочет официально войти в клуб велопутешественников, нужно соответствовать нескольким простым критериям, а также достичь определённых результатов. Следует сказать, что «законодателями мод» в этом деле являются специалисты, работающие над Книгой рекордов Гиннесса. Именно её эксперты устанавливают правила, по которым, кто-то может считаться тем, кто объехал Землю на своих двоих, а кто-то простым неудачником.

У кого спросить, проконсультироваться?

Как насчёт Марка Бомонта (Mark Beaumont), шотландского велосипедиста и искателя приключений, который в 2008 году установил новый для того времени рекорд, объехав земной шар за 195 дней. В среднем каждый день он проезжал около 150 км.

В своём недавнем интервью CNN, которое он дал незадолго до начала своего очередного путешествия через всю Африку (от Каира до Кейптауна), он дал несколько советов и разъяснений по этому поводу. Кстати, за африканскими приключениями Марка уже можно следить на его персональном веб-сайте .

Он пояснил, что кругосветное путешествие может происходить по любому маршруту, но должно соответствовать определённым общепризнанным критериям. Вполне вероятно, что вам, собственно, даже не придётся для этого огибать всю Землю. Хотя нет, шучу, всё же придётся. Достаточно просто крутить педалями на протяжении 29,000 км, стартовать и финишировать в одном и том же месте, всегда ехать в одном и том же направлении, пересечь «антиподные» (antipodal points) или, как их ещё называют, «диаметрально противоположные точки» на карте с отклонением, равным не более плюс/минус 2 градуса.

«Антиподные точки - это такие равноудалённые точки, которые расположены на противоположных сторонах земного шара. Их довольно тяжело «свести», но я проехал через Мадрид (Испания) и Веллингтон (Новая Зеландия)», - поделился Марк.

Большинство из таких путешествий, добавляет он, как правило, проходят в направлении с Запада на Восток, потому, что над большинством континентов преобладают западные «преимущественные» ветры умеренного пояса. Думаю, никто из вас не захочет ехать почти 30,000 км лицом против ветра. Что касается маршрута, то это целая комбинация факторов: как далеко велосипедист планирует заехать, что он хочет посетить и увидеть на своём пути, а также то, что является возможным, учитывая постоянно меняющуюся геополитическую ситуацию в различных уголках Земли. За эталон можно взять маршрут Бомонта, который пролегал по территории Испании, Португалии, Франции, Великобритании, Бельгии, Голландии, Германии, Польши, Украины, Румынии, Болгарии, Турции, Ирана, Пакистана, Индии, Таиланда, Малайзии, Сингапура, Австралии, Новой Зеландии, США.

Обязательно ли нужно проехать все 29,000 км?

Итоговая величина пробега на велокомпьютере прямо зависит от велосипедиста.

Как говорит Марк, перфекционисты, конечно, захотят во что бы то ни стало проехать всю дистанцию, однако некоторые найдут для себя удовлетворительным более короткое (или длинное) путешествие.

«В 1990-е гг., когда я жил в Австралии, то преодолел около 11,000 км между «южным континентом» и Лондоном. Длинна маршрута была такой «скромной» по двум причинам: во-первых, изначально, это было полу-кругосветное путешествие, а во-вторых, я путешествовал вместе со своей девушкой, что однозначно снижало темп езды. Кстати, потом мы расстались. Что стало причиной разрыва отношений? Знаете, спорт, путешествия, велорекорды забирают слишком много времени и, порой, не могут идти нога в ногу с отношениями. Но не будем об этом», - продолжает Бомонт. - «Кроме того, на длину дистанции повлияли нехватка времени, денег и соображения политического характера. Это означало, что мы совершили перелёт из Нью-Йорка в Нью-Дели, минуя Пакистан и Иран. Несмотря на это, нам всё равно казалось, что это очень длинный путь».

Сколько времени это займёт?

Помимо очевидного фактора расстояния, продолжительность поездки сводится к тому, сколько свободного времени вы имеете, а также сколько средств нужно потратить до и во время путешествия. Тут стоит сказать, что на самом деле, мало кто решиться составить конкуренцию Бомонту или даже побить его персональный «рекорд». Напомню, что Марк обогнул Землю за 195 дней, а мировой рекорд составляет 106 дней и 10 часов. Он принадлежит Алану Бейту (Alan Bate).

Между тем, некоторым людям требуется пару лет, чтобы это сделать. Что касается Марка Бомонта, то его персональное «велоиспытание» заняло около восьми месяцев. Потребовалось немало дней, проведённых в седле своего «алюминиевого коня», чтобы достичь этого результата. Но посреди затяжных серпантинов и долгих трасс также было время насладится тропическими пляжами Юго-Восточной Азии, Гималаями и другими чудесами матушки природы.

Какой велосипед лучше выбрать?

Традиционный ответ на это вопрос звучит так: «Это должно быть что-то надёжное и простое одновременно. Что-то со стальной рамой, однако можно выбрать и алюминиевую, чтобы она была достаточно надёжна во время преодоления умеренно и сильно пересечённой местности. Поверьте мне, на самом деле, современные алюминиевые сплавы по прочности ни в чём не уступают стали, зато намного легче её. Что касается навесного оборудования, то тут рекомендуется использовать комплектующие из высшей ценовой категории, которые являются наиболее качественными и выносливыми. Кроме всего, важно сказать, что выбор зависит от самоощущения самого райдера.

Например, я ехал на «лысой» шоссейной резине, использовал жёсткую, фиксированную по ходу вилку на велосипеде, выпущенном ныне несуществующей американской фирмой Klein, которая в своё время славилась качеством своих алюминиевых рам. Я выбрал столь выносливую «лошадку», зная, что впереди меня ожидают такие участки маршрута, как Лаос и Тибет, где не самые лучшие дороги в мире».

Он добавляет, что, модели от производителя под названием Koga , являются не менее надёжным вариантом для «кругосветки». Как и все качественные велосипеды, «кони» этой фирмы стоят недёшево. Например, одна из полностью оборудованных моделей для путешественников из линейки этого бренда сейчас стоит более $3750. Как бы там ни было, Бомонт подчёркивает, что по-настоящему надёжный велик для любого «кругосветчика» - это обязательная и неизбежная статья расходов.

В своё время один британский производитель велосипедов и комплектующих опросил трёх хорошо зарекомендовавших себя велопутешественников, включая Марка Бомонда. Им задали вопрос: какой тип переключения передачи они могли бы порекомендовать? Все сошлись во мнении, что для этих целей оптимально подходит планетарная втулка. К слову, это довольно дорогая, но более надёжная система, нежели традиционный блок задних звёздочек (кассета). Механизм переключения передач в «планетарке» хорошо защищён от внешних воздействий (воды и грязи, например), благодаря чему трансмиссия требует меньше ухода и имеет больший эксплуатационный ресурс по сравнению со схемой с внешним переключением передач.

Что касается шин, то все три велосипедиста рекомендуют шоссейные покрышки от немецкого производителя под названием Schwalbe Marathon Plus . Кроме профессионалов, такие «слики» очень популярны среди жителей городов и пригородной зоны, для которых важно соотношение цены и качества. Более того, они ведь «катают» исключительно по асфальту, а для этого не требуется шипастые велопокрышки.

Что ещё нужно?

Опять же, короткий ответ: «Всё зависит от вас».

«Проехав всю Азию, да и вообще, на протяжении всего моего путешествия, я останавливался в дешёвых гостиницах и хостелах, обходясь без палатки до самой Европы. Как правило, вам понадобиться небольшая одноместная и, я бы даже сказал, что очень миниатюрная палатка. Всё необходимое для поездки, я упаковал в две небольшие сумки, которые разместил в задней части велосипеда, в том числе небольшой набор запчастей и инструментов (ремкомплект) для ремонта моего транспортного средства. При выборе навесного «багажника», я рекомендую вам присмотреться к водонепроницаемым сумкам от Ortlieb - настоящей иконы для всех триатлонистов.

Кроме того, вот, что я ещё вам скажу: отправляйтесь налегке, не берите лишнего с собой. Золотое правило во время того, когда вы решаете, что взять с собой - берите меньше, чем вы думаете взять. Потом не пожалеете», - говорит Марк. - «В дороге, рано или поздно, вам придётся тащить всё это в гору и, как ни странно, спустя всего неделю таких мучений, вас непременно посетит мысль найти ближайшее почтовое отделение и отправить что-то назад домой. На самом-то деле, удивительно, как мало нам нужно иметь с собой в поездке».

В чём «изюминка» и основная прелесть кругосветного путешествия?

Как говорит Марк, путешествие обогащает эмоционально и закаляет физически, позволяет увидеть мир и людей, которые живут на том конце Земли.

«На отрезке пути, длинной в 20,000 км между Аляской и Аргентиной, я видел девственные леса Северной Америки, жаркие пустыни и морские побережья, плоские равнины Патагонии и суровый край, известный всем как Огненная Земля. Около месяца я ехал верхом из Лхасы в Катманду, пересекая живописные, и часто устрашающе пустынные перевалы Тибетского нагорья».

Количество кругосветных путешествий, совершенных на велосипеде разными людьми, уже давно не поддается никакому исчислению. При этом каких только маршрутов и вариаций не придумывали себе люди, чтобы сделать свое путешествие уникальным. Вы, конечно, думаете, что нужна нехилая сила воли и закаленное нагрузками тело, чтобы бросить все и отправиться на несколько лет колесить по свету. Однако все путешественники говорят одно: в поездке нет ничего сложней, чем бумажная рутина, а именно: визы и деньги.

Кругосветным считается путешествие, при котором человек пересек все меридианы. Теоретически, к такому путешествию можно отнести прохождение окружности одного из полярных кругов, но практически это никому не интересно. Позже, чтобы задать какую-то точную величину кругосветкам, решили, что протяженность маршрута должна составлять не менее 37 тысяч километров, что равно длине тропику Рака. Тропик Рака - это пояс, параллельный экватору, расположенный на максимальной широте, где солнце в полдень может подняться в зенит.


Первым велосипедистом, совершившим кругосветку, был великобританец Томас Стивенс. Томас отправился в путь в Апреле 1884, в 32 года, на своем пенни-фартинг. Пенни-фартинг это модель велосипеда, у которой диаметр переднего колеса в 5 раз больше заднего. С собой у Томаса были только 2 пары носок, запасная рубашка и револьвер «Смит Вессон» 38 калибра. По славной традиции отказа в путешествии по России, Томас был вынужден заменить поездку по Сибири на Афганистан, откуда местные власти выгнали его в Индию. И только в Индии путешественнику оказали радушный прием и сделали приглашения как другу шаха. Через два с половиной года Томас вернулся на родину, отправную точку путешествия, и тут же женился. Томас умер в 81 год от рака и оставил в наследство человечеству 3 книги.


В 1911 году в гонку кругосветных путешествий на велосипеде вступает двадцатипятилетний русский пожарник из Казани Анисим Панкратов. Анисим стартовал в Харбине, пересек Россию, проехал по большинству стран Европы, Америку по маршруту Нью-Йорк - Сан-Франциско, затем в Японию и обратно в Китай. Финишировал Анисим через 2 года, проехав более 30 тысяч километров.

А дальше пошло-поехало. Первая женщина, совершившая кругосветку на велосипеде, первое путешествие велосипед + каяк, первое путешествие по береговой линии материков, первое путешествие с детьми на велосипедах… Интересно, что всех этих путешественников ничто не объединяет: разные страны, разные возраста, разное отношения к жизни, разная цель путешествий…


Сальва Родригез, школьный учитель физкультуры из Испании, в 2006 отправившийся в путешествие и объехавший весь мир, говорит: «Каждый месяц что-нибудь да ломается: в этот месяц - шатун, в другой - багажник, в третий - сидение, потом еще что-то…. На сегодняшний день на моем велосипеде родные детали из Испании остались - только передняя вилка и рога от руля. Все ломается, но все можно заменить».

Сальва, как и все путешественники, которым доводилось проехаться по России, столкнулся не только с радушием, но и с агрессией. Беда случилась в Шилке, в 200 километрах от Читы: «За четыре года меня не единожды останавливали местные жители в разных странах и просили денег, показывая жестами: «Дай на еду», - рассказывает Сальвадор. - Но со всеми этими людьми у меня каждый раз получалось договориться, потому что у них в глазах было что угодно: голод, бедность, хитрость, но не было агрессии. Я им говорил примерно следующее: «У меня деньги есть, но только на пропитание. Если я отдам их тебе, то я не смогу ничего купить, и тогда буду просить еду у тебя. Давай лучше останемся каждый при своем». И эти попрошайки и в Африке, и в Индии, и где угодно понимали меня. Но здесь, у вас…. У этих двоих в глазах не было ничего кроме агрессии. С ними невозможно было ни о чем договориться. Но если бы я им дал сто рублей, они бы отняли все остальное». Денег Сальва не дал, вандалы протаранили заднее колесо байка и скрылись. Но и Россия не без добрых людей: Сальву и его сломанный велосипед подобрал участливый водитель и довез до Читы, где у путешественника были русские друзья-велосипедисты, которые помогли с ремонтом. А пока у Сальвы на велокомпьютере 88 000 километров.

Другой велосипедист, американец Стив Акерман путешествует по миру на велосипеде с ручным приводом. В 1987 Стив получил травму и стал инвалидом. Однако чем больше он встречал таких же как он людей, тем больше понимал, что за свободу нужно бороться. В 1994 Стив и целая команда хенд-сайклеров (спортсменов на велосипедах с ручным приводом) стартовали в США, чтобы, преодолев весь мир, через 250 дней вернуться на исходную точку. Через Гоби, Китай, Россию, в снег и солнце Стив крутил педали во имя жизни и свободы.


Бывший миллионер Януш Ривер, выйдя на пенсию, решил на сто процентов изменить свою жизнь. В 2000-м он отправился колесить по свету при условии, что будет тратить не более двух долларов в день: «Сколько на свете бедных людей, которые из-за недостатка средств нигде не бывали. Решил доказать им, что и на старости лет (к моменту начала первой кругосветки Янушу было 65) можно увидеть мир, не имея состояния. Принципиально решил тратить в день не более 2 долларов. Когда я обратился к директору банка, который хорошо меня знал, с просьбой, чтобы с моего счета ежемесячно переводили по $60 в ту страну, где я буду находиться, он заявил, что это невероятно и что я, наверное, пьян. На Кубе мне хватило на месяц 5$. Ни в одной стране мира я не истратил больше 60$. В Белоруссии я потратил за 2 месяца 20 долларов». В 2004 Януш, будучи на Украине, рассказывал: «Пограничники поздравили меня и пожелали счастливого путешествия. Но этим дело не закончилось. Повели завтракать. А потом пошло со всем украинским гостеприимством: "за Вас, за нас и за спецназ". Семь дней был пьяным. На 6 килограммов поправился за время пребывания на Украине».

А теперь нужно представить, что каждая такая история - это всего лишь одна из миллиона подобных историй, когда такие же, совершенно обычные люди, ограниченные в средствах, времени, возможности перемещаться, просто срывались с места во имя мечты. Это значит только то, что исполнение желаний доступно каждому.

ИТОГИ: Кругосветная экспедиция на велосипеде:

«по Миру на велосипеде, и Вокруг»
15 июня 2014- 02 августа 2016,
53 772 км (пятьдесят три тысячи семьсот семьдесят два километра)
Начало и Окончание маршрута – город Томск

автор-путешественник:
Ковальчук Егор, 1989 года рождения, Томская область
По всем вопросам и предложениям: [email protected] https://vk.com/velecot https://vk.com/rirura_velecot

Страны: 39 стран (+частично признанных стран)
Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Нагорный Карабах, Грузия, Абхазия, Норвегия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Польша, Чехия, Австрия, Словакия, Венгрия, Сербия, Румыния, Болгария, Македония, Греция, Албания, Косово, Хорватия, Босния, Молдавия, Приднестровье, Белоруссия, США, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Лаос, Китай, Монголия.

Концепция «По Миру на Велосипеде, и Вокруг»
1) Название носит большой смысл в «по Миру», я закладывал всю идею о Путешествии как Странствии, Поиске, Общении. Где главное - это Люди, главное - это Человек. «..и Вокруг» - это основа как раз спортивного порядка и географической концепции.
2) За более, чем два года, я не посетил Африку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду, но в данной концепции и не ставил таких глобальных задач.
3) В Международной аттестации, положения о кругосветном путешествии на велосипеде носят разные правила: посещение всех материков, наличие антипод-точек, длинна маршрута должна быть более длинны экватора(40.000км), маршрут должен быть во всех полушариях. Хотя эти правила противоречат маршрутам первых кругосветчиков на велосипеде 100-летней давности. Вообщем все условно. Для меня в данном заезде со спортивной точки зрения было важным длинна маршрута и совершение «круга» по географической горизонтали-широте.
4) Говорят, что сперва делается «круг», а после уже всю жизнь его можно дополнять. Это к слову о формальности посещения всех континентов. Мне не хотелось претендовать на оригинальность, я просто выполнял свой авторский маршрут, который так же выражен своей индивидуальностью и почерком. Следующие континенты в следующие годы.
5) Конечно, во мне была идея о совершении глобального маршрута, еще со времен первого вело-маргрута. Но вопросы по визе США и Европы, меня оттормаживали, до последнего момента, и лишь, когда получил эти визы, уже находясь в пути, мне стало чуть легче и яснее, что «круг» осуществляется.
6) В путешествии реализовывался авторский проект «Радуга для Друга – открытки Мира и Добра» В преддверии путешествия для детей и взрослых устраивались творческие задания - изобразить на листах бумаги красками и карандашами, ручками и фломастерами рисунки-открытки, на тему: "МИР", (Мир между странами, между народами, Дружба, Мир и Добро"), с пожеланиями и приветами для детей и взрослых других стран и городов.
Основа проекта заключается в том, что выступая в роли почтальона на велосипеде, доставлял открытки-пожелания от детей и взрослых совершенно незнакомым людям из других городов и стран, открытки служили звеном между людьми и показывали, что всех Нас, не разделяют казалось бы, внешние условности –национальные черты, языковые качества, цвет кожи или вероисповедание, а наоборот, всех Нас объединяют - Единая Доброта, Любовь в Сердцах, и Мир! Проект проходил как цепная последовательность - открытки передавались в городах и странах, в школах, детских домах, интернатах - на встречах, в ответ дети и взрослые создавали свои пожелания Мира и Добра в виде открыток-рисунков и писем, которые адресованы совершенно незнакомому человеку с другой стороны света!

Развертка
1) В рельефном отношении маршрут включил в себя 118 перевалов: 105 шт до 3000м; 9 шт от 3000м до 4000м; 5 шт выше 4000 м.
2) Пустыни: Мейкумы(Казахстан), Кызыл-Кум(Узбекситан), Уст-Юрт(Казахстан), Гобби(Монголия)
3) Удалось пробежать два беговых марафона на 42.1 км каждый, во время подготовки виз, и ожидания даты отлета, в Москве и Сан-Франциско.
4) Выполнены скоростные восхождения на вулканы Индонезии: Agung(3150м), Kawa Ijen(2380м), Merapi(2900), Merbabu(3150м), Kerinchi(3800м)
5) Участвовал экспериментально в практике «Голодание»: 7 суток полного сухого бесконтактного голодания(без еды, без воды, без соприкосновения с водой)
6) Максимальное пройденное километров на велосипеде в день составило 280 км, случалось такое около десяти раз
7) Максимально продолжительная «неделя» по километрам, составила 1900 км за 8 дней. Этот отрезок приходился на апрельскую Арктику в странах: Норвегия-Финляндия-Швеция
8) Сама ветряная страна оказалась США, из 5600км, и около двух месяцев хода, 85% дней, были с большим шквальным ветром в лицо. Как подтвердили источники позже, в Мире преобладают Восточные ветра.
9) Единожды меня сбивала машина, это случилось в первые месяцы пути, в Казахстане, города Кокшетау, на светофоре. Тогда отделался сильным ушибом левой кисти, и последующие дни не мог опираться на руль этой рукой. Велосипед для прогулки в городе был дан мне другом и после аварии, велосипед был травмирован сильнее.
10) Один раз нас с другом хотели ограбить в Румынии. Но психологическим способом удалось предотвратить ситуацию. В остальном от людей было всегда радушие, доброта.
11) Максимальная температура: +55С, пустыня Кызыл-кум, Минимальные температуры: до – 20С в России, Скандинавии, Америке.

Семья
1) Самое большое количество месяцев, когда я не видел своих родных, составило 14 месяцев.
2) Когда возник «коридор» в 2 недели перед отлетом в США, стал выбор: пожить в монастыре или увидеть родных. Не без труда далось решение, но выбор был в пользу родных. Практически в режиме нон-стоп, прилетел в Сибирь, на 2 недели, а после обратно, уже в США.
3) Родные всегда были со мной, и я не позволял себе скучать по ним, но иногда приходили волны мыслей, от которых сложно было избавиться. И эти мысли очень тяготили и иссушали. Они обычно начинались с того: «Как долго ты не видел своих родных. Не боишься, что не увидишь их ни когда больше?». Это правда одно из самых серьезных испытаний было для меня.
4) Связь с родными поддержал с помощью писем, интернета и скайп, реже записывал аудио письма. Телефоном не пользовался для этих целей. Раз в неделю удавалось выйти на связь. В более автономных отрезках, был уговор, что могу быть без связи до 14 дней.
5) Дома у Мамы есть географический атлас, по которому она всегда прослеживает мой путь, где бы я не находился.
6) Не знаю, отчего, но за годы странствий, мне удалось глубже понимать своих родных. До сих пор мне страшно сознавать, какие переживания испытывает моя Мама.
7) Мы стали ближе, роднее, легче стали понимать друг друга. Моя семья – моя самая большая поддержка.
8) «Молитва Матери вырывает из смерти» - это знаю не понаслышке.
9) С собой у меня есть небольшие вещи от родных. Их называю «Благословение». Это, вязанная шапка и шарф от Мамы. Молитвы, которые она переписала на бумаге еще в университетские годы сестры для нас. Вязанные игрушки от сестры, которые порой были штурманами на руле.(Кот и Бобр)
10) На третий день от старта в городе Новосибирске, я обронил шапку от Мамы и когда пошел искать ее по городу, дал обещание, что если не найду ее, то вернусь домой и забуду обо всем. Шапка нашлась.
11) Однажды в горах Кавказа, от переутомления на горных серпантинах, когда тащил велосипед вверх по снежным дорогам, из памяти словно вылетели имена моих родных и близких. Забыть как зовут твоих близких и родных - это одно из самых тревожных моментов для меня. Позже, когда перевалил через пик и отдохнул, давление нормализовалось и память и сознание пришло в порядок.
12) Периодически я чувствовал вину, от того, что выбрал путь скитаний, а не жизнь рядом с родными и семьей.

Организм
1) Домой я вернулся без травм. Это большой подарок. И мне верится, что организм мой стал более устойчив, закаленнее и адаптированее к различным факторам среды.
2) В пустынях у меня случались стадии обезвоживания. Но задолго до, я имел огромные опыты по голоданию и пересечению пустынь без воды. Путешествие дало мне возможность лучше узнать свой организм. Я перестал бояться таких навязанных мнений, что можно умереть если не пить 3 дня. Но одно дело знать, что ты не умрешь, другое дело проверить на собственном опыте. Лишь после опыта проверки, меня уже не беспокоили пустыни и жара. Я всегда улыбался Солнцу и ехал без защиты тела, и наоборот дерзко ехал, в одних шортах и в +55С.
После постепенно адаптации к Солнцу, кожа не обгорала.
3) Иногда я ехал через пустыни с минимальным количеством воды. Меня уже не так беспокоило, что с собой имелось 0.5-1 литр воды. Навстречу европейцы ехали с емкостями более 10 литров. Я мог себе это позволить, не из-за дерзости, а из-за большого опыта тренировок в безводном режиме при большой деятельности организма на жаре. Узнать как работает собственный организм на опыте, задача каждого и это имеет огромные плюсы.
4) В одном из интенсивных участков в Арктике, утром от боли, мне не хватило сил и устойчивости ехать на велосипеде. Были травмированы сухожилия, я едва мог идти. Медленно шаг за шагом, шел пешком до тех пор, пока тело чуть-чуть не размялось. После медленно я поехл. Ранее я убедился, что все мы делимся на тех, у кого будет травма и он остановится и будет сетовать на неудачу по причине травмы, на этом все и закончится. Вторые примут травму, как дополнительный урок и все равно будут двигаться, во, что бы то ни стало. Я относился ко второй группе. И следует больших раздумий, чтоб четко ответить себе на многие вопросы по поводу организма и того, что же будешь делать, если случиться ситуация травмы, бессилия, а вокруг не будет помощи. Моей оптимой служило жесткое отношение к своему организму: только Двигаться вперед, и конечно не жалеть себя, ни в каких ситуациях, как бы больно не было, какие погодные условия не произошли.
5) Намеренно, ранее мне следовало привыкнуть к потреблению холодной пищи, в холодные погодные условия. Научиться пить замерзшую воду. Термос для горячей пищи и жидкости намеренно я не взял в Арктику, чтоб быть более мобильным и не иметь привязанности к таким условным комфортностям.
6) Меня спрашивали в дороге «ты устаешь?», а я стучал по своим мышцам и говорил, что уставший всегда и уже несколько месяцев нет возможности сбавить темп и восстановиться.
7) Однажды от утомления и обезвоживания я стал терять сознание. Это случилось за две недели до финиша на границе Монголия-Россия. Ранее несколько лет назад, в одном экспериментальном путешествии, я очень подробно изучил стадии обезвоживания и полуобмороков. Поэтому в этот раз страха не испытвал.
8) Болел я редко или практически не болел. Организм не давал себе заболеть. Лишь на 1 день мог запуститься резко процесс связанный с адаптацией и мог сопровождаться: температурой, рвотой, тошнотой, и несварением. Это случалось в Киргизии, Грузии, Германии, Индонезии. Это случалось очень резко. То есть меня будто подкашивало и в течении часа я превращался в объект не способный встать. Тогда я размышлял, что таки наша жизнь – сегодня ты на ногах и жив, а завтра не можешь встать.
9) Несколько раз травился ранними арбузами с селитрой.
10) В США меня укусил клещ. В клинику мы не обратились, но рука болела около двух месяцев. Мне стоило больших волевых усилий, чтоб запустить процесс восстановления организма. Так и не знаю, опасный это укус был или нет. Но рука болела полтора месяца.
11) Ежедневно старался проводить восстановительные и адаптирующие процедуры для организма: растяжка, зарядка, массаж, простукивание, растирание эфирными маслами, питье настоя из гвоздики, использование игольчатого коврика. Холодная вода.
12) С собой у меня всегда имелась оптимизируемая аптечка с набором подходящим под мой организм.
13) И хоть довольно часто я работал на пределе и был уставшим. Радость и Отдых, мне доставляли факторы процесса - не только пройденный километраж, но разговоры с людьми, дневник, наброски карандашами, изучение культуры и быта, опыт жизни в семье. Я постоянно был погружен в образовательный процесс, и максимально включался в ту среду, где находился: в храме или школе, в семье или городе, деревне или ферме, в пустыне или горах.
14) Пару раз мне приходилось идти на риск и пропускать «Точку возврата», при восхождении на вулкан Мерапи в Индонезии, например.

Духовновсть
1) Одной из фундаментальных моих целей, было намерение достичь монастыря святого Димитрия в Грузии, где служил отец Рафаил, там мне хотелось принять таинство Крещения. Мы познакомились еще годом ранее с отцом Рафаилом. Это была долгая Духовная Дорога, теперь, полностью сознавая, хотел ступить на путь за Христом.
2) О намерении принять Крещение знали лишь несколько самых близких человек. Все они отреагировали «Не жди легкости, другим силам не выгодно, чтоб ты стал христианином». Вопреки всему и уговорам поехать в монастырь на поезде, я выбрал один из самых сложных маршрутов географически до монастыря. В Казахстане по пути в церковь меня сбила машина, меня волновало, чтоб травмированная рука зажила до тех пор, когда начнутся Горы. После в Киргизии неудачно прыгнув, треснула кость ступне ноги, меня волновало, чтоб до больших Гор нога кость слегка затянулась. Это добавляло лишь упертости не отступать. «Да же если мне предстоит ползти, я доберусь до Грузии, чего бы мне это не стоило в рамках здоровья» говорил себе сам.
3) В кругосветной экспедиции, моим религиозным приоритетом стало Христианство. Мне хотелось увидеть, почувствовать на опыте все его разнообразии. От этого, по возможности я ставил свой маршрут через монастыри, храмы.
4) Дважды мне удалось жить в православных монастырях более одной недели: 1) Грузия(Руиси), Россия(Лоустари).
5) По Сербии был выстроен маршрут, так, чтоб посетить места, связанные с Фаддеем Витовницким.
6) Духовной Родиной для меня стали: Россия, Грузия, Сербия.
7) Охотно, для развитии и образования, я знакомился с другими религиозными течениями, официальными и не совсем.
8) Очень сожалею, что не удалось попасть в Нью-Йорке в церковь Джа\Растафири\Хели Суласие

Мир
1) В Казахстане моим попутчиком, а вернее пассажиром стал Кот. Он проехал со мной от пригорода городка Абай до последующей деревушки, пока мы ехали он подкрепился, а после спрыгнул у своей деревушки.
2) В Азербайджане по пути на обочине умирала собака. Тогда впервые задумался насколько важно, чтоб рядом хоть кто-то да был.
3) В Таиланде несколько дней мы ехали вместе с маленькой Птичкой, ее я подобрал на обочине сбитую. Она прожила несколько дней со мной, а потом умерла.
4) На Кавказе больше, чем где либо, на меня нападали огромные стаи собак. Иногда больше двадцати раз за день.
5) Больше всего я сдружился с Птицами, иногда они провожали меня, порой встречали. Сопереживал им когда огромные штормовые ветра сбивали их в штопор, тогда я и сам едва держался на ногах, упираясь в велосипед. Иногда я мог ехать долгие часы и не отлучаться ради еды или да же ради туалета по-малому. Но стоило увидеть парящих птиц, как я тут же останавливался и смотрел с замиранием.
6) Однажды в Монголии стая лошадей меня приняли за одного из своих.
7) В Скандинавии и Америке часто видел оленей. На Памире больших сурков. В Монголии каждое утро, сотни маленьких сурков комочками разбегались из под дороги. В Таиланде варанов и маленьких крокодилов, слонов.
8) Самым большим волшебством, которое я видел когда-либо оказались Светлячки, которыми наполнялся лес в Восточной Европе. Лес оживал и светился всю ночь.
9) Самая загадочная и непредсказуемая Природа, стала природа экваториального пояса: неизведанные звуки в джунглях, иные леса, климат и цикличность осадков.
10) Страны моего Сердца: Индонезия, Монголия, Таджикистан, Сербия, Грузия.
11) Природные просторы, что не забыть, это Скандинавская Арктика, Памирское Плато, плато Уст-Юрт, степи Казахстана, Голодные Горы в Азербайджане, вулканы в Индонезии, природа в Монголии.
12) Больше всего велосипедистов, я повстречал в Средней Азии. Попал в сезон. Но бывало, что и по пол года не встречал ни одного.
13) Двое из встречных велосипедистов, стали моими близкими друзьями: Ласло венгр из Словакии, знающий русский язык, с кем мы познакомились в Азербайджане, а спустя около года я гостил у него дома. Сейчас он вновь в пути. Вторым был Ландер из Страны Басков, что в Испании. Мы сдружились в Лаосе, а после в Китае ехали вместе более недели от Ченду до Сианя. Сейчас он завершил свой маршрут. О каждом из них можно написать целую книгу.
14) Самая лучшая одежда, которую приобрел в пути – индонезийский соронг. я взял два комплекта.
15) В каждой религиозной традиции моим интересом было Монашество.
16) В Америке, на моих глазах сбили огромную белку. Она умирала на моих руках.
17) Путешествие научило меня быть не суеверным, и не верить в приметы, сны, себе и погоде.
18) Индонезия, стала той страной, где мне удалось больше все общаться с детьми и фотографировать их. И даже в хорошем смысле в этой стране, как Дети!
19) Главный интерес в экспедиции: Люди и Природа. В самом широком и глубином понимании
20) Несколько раз я попадал на похоронные процессии: в Казахстане, Индонезии, Сша.
21) Несколько раз мне удавалось побывать за один день в трех разных странах(Финляндия, Швеция, Норвегия)
22) Когда было очень трудно\холодно и не выносимо, я думал о моих друзьях, что так же как и я находились в тот момент в странствиях. Иногда я смотрел на листья деревьев, насекомых и проговаривал: «Если они тут и все хорошо, значит и я справлюсь, раз такие хрупкие создания в силах вынести эти природные условия»

Велосипед и техника и быт
1) Мне действительно доставляет удовольствие от путешествия на велосипеде.
2) От того, велосипеда на котором я выехал, родными остались такие компоненты: руль и рулевые рога, вилка, багажник, все остальное как правило изнашивалось из-за большого количества километров и разных условий дорог и климата.
3) До сих пор меня тревожит, то, что я не имею навыка спицевать колеса.
4) В мою концепцию не входит использование передних сумок для вещей на велосипеде
5) Очень часто, я мог ехать более пяти часов на велосипеде, не отрываясь и не останавливая ход.
6) Мне не надоедало ехать на велосипеде. Каждую секунду ведь происходит так много интересного и живого.
7) Я не использую шлем при передвижении, лишь от того, что уверен, что с каской теряю внимательность и она сковывает мои движения. С каской я пробовал ехать.
8) Искренне люблю продукцию фирмы Пик-99, постоянно использую их рюкзаки и палатку.
9) Если бы стал выбор, что взять фотоаппарат или диктофон, мой выбор за вторым.
10) За два года, износил три фотоаппарата типажа «мыльницы», 3 диктофона(1 был утерян в Чечне, второй поломан в Норвегии, третьим мало пользовался), несколько телефонов, которые служили как будильник\календарь, крайний телефон стал вмещать и опцию вай-фай интернета.
11) Перед отъездом из дома, я собрал коробку с экипировкой, снаряжением, которую мне выслали, когда понадобились содержимое. Случилось это спустя пол года.
12) Мне удалось записать около 500 аудио, это были и интервью, и просто разговоры, и звуки природы и животных. Но больше всего Голосов. Диктофон – одно из моих любимых электронных устройств.
13) Первые полтора года возил с собой компьютер нет-бук, ежедневно печатал в нем отчеты Этого опыта хватило, чтоб осознать, что больше с собой не буду брать компьютер.
14) Большую часть маршрута, я пользовался бумажными картами иногда сверяя их в интернете. Позже у мен появился телефон с наличием карт, что работают без интернета. Но я удалил это приложение, чтоб чаще спрашивать дорогу у местных жителей и общаться с ними.
15) Первые пол года я намеренно ехал без палатки. Для того, чтоб лишиться индивидуальности и уязвимости. Часто ночевал у местных жителей, меня приглашали или я сам стучался в дом или искал место с укрытием от дождя, где располагался на ночлег.
16) Когда отрезок пути «скоростной» или трудный стараюсь ночевать обособленно, не в гостях.
17) Максимальное количество раз, где пришлось ставить палатку – это Америка.
18) Максимальное количество раз, где приходилось варить пищу – это Европа.
19) Были периоды, когда я позволял себе питаться однотипной пищей: сухари, вода, сахар.
20) В некоторых странах удобнее покупать еду, а где-то готовить самому. К каждой стране оптимизируешься.
21) Запланировано ради опыта, я работал в Америке, и подрабатывал в Европе, и Китае.
22) За время путешествии у меня не было спонсоров. Огромная поддержка исходила от вело-сообществ, от моих друзей, от простых встречных, от подписчиков блога в социальной сети. Эту помощь сложно оценить, и я преклоняю пред этими людьми свою голову. Перед каждым.
23) Уже более 5 лет питаюсь деревянными китайскими палочками или деревянной ложкой. С собой у меня огромный набор запасных палочек.

Возвращение
1) Отправляясь в долгий путь, я поставил для себя три основных принципа: 1)НИ ГДЕ НЕ ОСТАВАТЬСЯ, как бы не тяготили обстоятельства, условия жизни и т.д. 2) НЕ ИСКАТЬ ВНЕШНЕГО СЧАСТЬЯ, которое бы зависло от климата, предложения поработать, или благоприятных условия пребывания, но направить все порывы на поиск Счастья в Сердце.3) ВЕРНУТЬС ТУДА, ГДЕ МОИ РОДНЫЕ.
2) Я искренне полюбил свою страну с именем Россия, как Родину, через осознание истории, политических потрясений и конечно же через народ. Буквально я пророс корнями в эту страну. Полюбил ее не за все плюсы и внешнее превосходство, но скорее за ее шрамы и изъяны.
3) Когда я вернулся, мне сложны было объяснить друзьям и близким, то, что осуществленная кругосветная экспедиция, это еще не конец. Многие ожидали моей степенности и размеренной жизни.
4) Я всегда подшучивал над собой: «Уехал нищим и приехал нищим», в целом это правильно. Но я многое приобрел, чего не оценить материальным.
5) Главное достижение – это осознание того, что нужно постоянно делать много больше Доброго бескорыстно, без раздумий, не выбирая кому именно. Постоянно учиться быть Добрым. Стараться размягчить Сердце.

БЛАГОДАРНОСТЬ
Мне хочется начать с благодарности Богу, и всем Его Природным Творениям. Эти несколько лет, что в дороге были наполнены назиданиями и учительством, В то время как меня хранили от всех напастей. Это огромная радость, вернуться Живым, именно Живым и в Здравии, и не быть печальным на Мир, а быть благодарным Ему. Каждое доброе дело от всех людей, я воспринимал как Божий промысел.

Моей Семье, самым Близким, Кровным, кто понимает, принимает без слов.

Моим Близким Друзьям, с кем мы можем говорить не только о путешествиях. Радостно, что нас соединяет, что-то другое. Не смотря на то, что мы внешне очень разным заняты.

Моим Наставникам по велосипеду и закоренелым путникам с открытыми сердцами, с кем удалось познакомиться и применить их опыт: С.М. Половинкин, П.Ф. Конюхов, Ю.И.Михайлюк, В.Кетов, Е.Рыбин, С.Лукьянов.

Единомышленникам, соучаствующим, тем, кто прослеживал мой путь в интернете. Очень здорово, что со многими удалось увидеться в живую, спасибо за дружбу, поддержку. Многие стали мне родными, хоть мы виделись лишь раз. Но искренне считаю вас родными.

Братьям по Духу, с кем удалось проехать какие-то участки пути или просто встретиться на пересечениях, с кем-то мы ехали пару дней, с кем-то просто повстречались и сроднились, с Темкой и Ландером мы проехали больше всего километров, с кем-то по пару дней: Коленька(Красноярск), Андрей(Ставрополь), Миша(Питер) Ласло(Словакия, Венгрия), Темка(Украина,Россия) Ландер(страна Басков, Испания)

Вело-мастерам и вело-сообществам за оснащение, поддержку велосипеда и единомышленность, в городах: Омск, Астана, Ташкент Самарканде, Астрахань, Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, Flagstaff(USA) , PekanBaru (Indonesia), Kunming(China), Baotou(China). Отдельная благодарность Диме(Мурманск) и Саше(Китай).

Компании Пик-99 и Сергею Лащевскому.

Волонтерам, организаторам и участвующим в проведении акции «Радуга для Друга – открытки Мира и Добра», благодаря вам, удалось провести мероприятия в более 50 школах, детских домах, интернатах.

Благодарю Вас всех, Без Вас ни чего этого бы не осуществилось!

Тем, кто прочел эти «итоги», большое спасибо! Буду благодарен, тому, кто возьмется перевести этот текст «итогов» на английский язык. По этому поводу пишите на [email protected]

(Все это, лишь малая часть в тезисах, которая будет продолжаться по мере работы с дневниками. Я намеренно не стал писать здесь финансовый отчет, потому, как это не столь имеет значение)

Продолжение следует..

Можно ли объехать мир на велосипеде? История. Практический опыт тех, кому это удалось. (10+)

Кругосветные путешествия на велосипеде. История

Даже несмотря на то, что в нашу жизнь все больше входит новых технологических новинок, мы не спешим забывать о таком превосходном экологическом средстве передвижения, как обычный велосипед. Конечно, они тоже изменяются, причём не только внешне, но и внутри, сложно назвать их аналогом того, что было ещё несколько десятков лет назад, но до сих пор велосипеды остаются нашим надёжным двухоколесным другом. Мало того, данное средство для передвижения - это превосходный вариант для увлекательного времяпрепровождения, укрепления мышц и коррекции фигуры. Если хоть раз Вы оседлаете велосипед, то скорее всего Вы намотаете на нем далеко не один километр.

История кругосветных велосипедных путешествий

Томас Стивенс

Томас Стивенс был первым человеком, который совершил на велосипеде кругосветное путешествие. Ещё в юности он увлекался книгами о путешествиях. В 1872 году его семья мигрировала в США Сан-Франциско, где он впервые сел на велосипед. Даже работая в шахте, он продолжал мечтать о путешествиях, примерно в это время у него и возникла идея на велосипеде отправится в путешествие по миру. В 1884 году его мечта сбылась. Томас купил пенни велосипед (фартинг с большим передним колесом), взял небольшое количество вещей и отправился путь (он не забыл взять с собой и Smith & Wesson 38-го колибра). Он преодолел 3700 миль, пересёк весь Североамериканский континент и остановился в Бостоне. В этом городе он стал корреспондентом одного местного журнала. Но через некоторое время он решил осуществить свою мечту: совершить на велосипеде кругосветное путешествие.

В 1885 году (весной) из Нью-Йорка он отплыл в Ливерпуль, а потом пересёк Англию на велосипеде. После этого на пароме Стивенс попал во Францию, проехал через всю Европу и остановился в Стамбуле. Затем, преодолев Босфорский пролив, очутился в Малой Азии. Таким образом, до окончания 1885 года он побывал в Курдистане, Турции, Армении, Иране и Ираке, где по приглашению шаха остался на зиму. Он планировал проехать через Сибирь, но чиновники из России не выдали ему на это разрешения. В 1886 году (весной) он прибыл в Афганистан, но там был арестован, после чего выслан из страны. Поэтому ему пришлось совершить петлю на корабле из грузинского Батуми через Суэцкий канал, таким образом, он оказался в Индии. Затем был Сингапур, Вьетнам, Китай, Япония. На корабле из Йокогамы зимой 1886 года он вернулся в Сан-Франциско. Таким образом на велосипеде он преодолел 13,5 тысяч км. При этом он не владел никаким из иностранных языков, у него было минимальное количество средств. Но, преодолевая огромные трудности и ощущая враждебность в некоторых странах, Томас Стивенс смог совершить на велосипеде первое кругосветное путешествие. Причём оно официально зарегистрировано в разных географических организациях и обществах.

Онисим Петрович Панкратов

Это было первое велосипедное кругосветное путешествие, совершенное россиянином. В 1913 году 10 августа в Харбине произошёл финиш велосипедного кругосветного путешествия, которое совершил Онисий Петрови Панкратов, возвраста 25-ти лет. Путешествие продолжалось 18 дней и 2 года. Этот человек выбрал не самый короткий, а довольно трудный и сложный маршрут, который охватывал практически все европейские страны. В июле 1911 года он выехал из Харбина, а в конце ноября он уже был в Петербурге. После этого его путь пролегал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, а потом вновь Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию и Северную Испанию, после чего снова через Францию. Власти из Швейцарии посчитали, что Панкратов безумец. Ведь до этого ни один человек не рисковал проезжать на велосипеде через скалистые перевалы, которые были засыпаны снегом, и на них бывали лишь альпинисты. Панкратова пропустили только тогда, когда он подписал документ, по которому власти освобождались от ответственности за данный рискованный шаг.

С большими трудностями, но велосипедист все-таки смог перебраться через эти высокие горы. После этого он пересёк Италию, побывал в Австрии, Сербии, Турции и Греции. Спал он под открытым небом, довольно часто ел лишь хлеб с водой, но путешествие свое не заканчивал. На пароходе через Па-де-Кале он исколесил всю Англию, а приплыв в Америку - снова сел на велосипед и пересёк по маршруту Нью-Йорк - Чикаго - Сан-Франциско весь американский континент. Далее на пароходе - в Японию. На велосипеде он проехал всю Японию, потом весь Китай, после чего прибыл в Харбин. На велосипеде он прошёл 48 000 км.

Путешествие Онисима Панкратого называли великим. На велосипеде «Грицнер» он замкнул колесо вокруг Земли, а за свое путешествие он поменял 4 седла, 53 покрышки, 2 руля, 750 спиц и 11 цепей.

Барбара Сэвидж

В один прекрасный день молодая американка решила бросить вызов судьбе, вместе с мужем они решили на велосипеде совершить кругосветное путешествие. Они проехали 23 000 миль, увидели 20 стран за 2 года путешествия, пережили множество приключений порой опасных, а порой забавных. А все свои незабываемые впечатления Барбара Сэвидж описала в своей книге под названием «Мили ниоткуда».

Марк Бомонт

Самое быстрое велосипедное кругосветное путешествие совершил Марк Бомонт из Британии. Он в одиночку земной шар обогнул на велосипеде за 195 дней. Стоит уточнить, что это число было на 81 день быстрее, чем прежний рекорд. Житель шотландского округа Файв 25 лет у Триумфальной арки в Париже пересёк финишную линию собственного велопробега. Его путешествие составило 18 000 миль (примерно 29 000 км), а началось оно 5 августа 2012 года. В маршрут велогонки вошло 20 стран, в число которых был Пакистан, Малайзия, Австралия, США и Новая Зеландия. Велосипедиста у финишной линии встретили его 2 сестры и родители. Уна, мать Марка Бомонта, координировала маршрут путешествия, она организовывала визы, авиаперелеты, сервисное обслуживание велосипедиста.

Кругосветное путешествие. Реальность?

Конечно, это далеко не все примеры совершенных кругосветных велосипедных путешествий. Тем более, что велосипед можно купить практически везде, а с приходом глобальной сети Интернет в нашу жизнь - это стало вообще довольно просто. Многие продавцы смогут предложить Вам и сопутствующие товары: велосипедный костюм, наколенники, шлем и т. д.

Как говорится, самое главное, это желание, с ним возможно осуществить любую мечту. Ведь посмотрите на примеры, которые приведены выше. Без желания - вряд ли эти люди смогли бы совершить кругосветное путешествие на велосипеде.

Если Вы все же решились на это невероятное путешествие, то Вам надо будет позаботиться о визах для стран, которые Вы собираетесь посетить, о том, как будут осуществлять перелёты или поездки на теплоходах/паромах и многое другое. Не думайте, что это слишком просто. Но, с другой стороны... Все в Ваших руках!